Российским компаниям могут запретить летать в Европу

АэрофлотРоссийский ответ

После введения санкций в отношении российской авиакомпании «Добролет», власти России решили разработать ответные меры в отношении западных компаний. Так, по словам Дмитрия Медведева, Россия может закрыть свое воздушное пространство для судов западных стран: «Это не означает, что они будут немедленно введены, тем не менее они, что называется, на столе. Во-первых, это запрет на использование воздушного пространства нашей страны для транзитных рейсов европейских и американских авиакомпаний в регионы Восточной Азии, то есть Азиатско-Тихоокеанский регион. Конечно, это очень жесткая мера. Тем не менее, о них надо упомянуть, — заявил премьер. — Во-вторых, прорабатывается вопрос об изменении так называемых точек входа и выхода в воздушное пространство России для регулярных и чартерных рейсов европейских и американских авиаперевозчиков. Есть одно решение, которое правительством принято: речь идет о прекращении транзитных рейсов украинских авиакомпаний, выполняющих полеты через воздушное пространство России, в целый ряд стран: Азербайджан, Грузию, Армению, Турцию», — напомнил Медведев.

Европейский ответ

В ответ на предупреждение премьер-министра, в Европе заговорили о возможном запрете транзита российских авиакомпаний через воздушное пространство Европы. Эксперты расходятся в оценках потенциальных последствий от принятия данных последствий. Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил возможный запрет с независимым экспертом Алексеем Захаровым: «Общий характер вообще всех санкций таков, что они представляют собой такие вот демонстративные телодвижения  и ничего больше.   Какого-то ни было реального ущерба от введенных санкций Россия, в общем- то, пока что не несет и в таких условиях устраивать полномасштабную торговую войну, с моей точки зрения, не благоразумно. Я считаю, что это лишь политическое заявление и не более того, по крайней мере, пока что. На западе последствия прекрасно представляют, все они просчитаны».

Компании ЕС не допустят доведения дела до новых санкций

Эксперт отмечает, что некоторые европейские компании уже бьют тревогу о возможных «Люфт Ганза уже обратилась к Немецким властям, чтобы были аккуратнее, если только будут введены санкции, она потеряет возможность использования транссибирской магистрали, получит миллиард евро убытков в течении трех месяцев. Никто и не дергается особо, а то, что Добролет, по моим прикидкам, и так был убыточным и надо сказать спасибо».Аэрофлот

Санкции обеспечат крах отрасли

С Алексеем не согласен консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко. В интервью изданию «Газета.ру» он рассказал о возможных рисках от усиления запретов, которые вполне вероятны на его взгляд. В числе основной проблемы Андрей видит снижение пассажиропотока, которое больно ударит по аэропортам: «Например, Домодедово, откуда «Трансаэро» летает в Берлин, но куда и Air Berlin летает. Там падение пассажиропотока будет особенно заметно». Более того, эксперт отмечает, что российские самолеты зачастую обслуживаются именно на территории ЕС: «Среднемагистральный флот проходил техобслуживание в Европе. Кроме Турции, больше рядом это делать негде. Если дальнемагистральный флот можно обслуживать в Китае, то для среднемагистрального флота, составляющего основу самолетной базы российских авиакомпаний, это слишком накладно, да и там нет таких свободных мощностей. А усилиями нашего правительства в России почти нет инфраструктуры по обслуживанию современных самолетов».
Эксперт предрекает крах авиационной отрасли в случае усиления соперничества с ЕС и США: «Это уже будет означать потерю не одной шестой пассажиропотока, а больше половины парка. Список проблем совершенно катастрофический, — резюмирует Крамаренко. — В итоге просматривается просто крах отрасли».

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: