Госзакупки импорта ограничат

Иномарки (Мерседес)В понедельник, в ходе заседания с вице-премьерами, председатель правительства Дмитрий Медведев объявил о подписании постановления о запрете для госкомпаний закупать автомобили иностранного производства. Запрет касается не только госчиновников, но и бюджетных организаций вообще: «Речь идет не только о таких резонансных темах, как любят говорить, как автомобили для должностных лиц, для чиновников, но и об общественном транспорте, о специальной технике, которая используется нашими экстренными службами, бюджетными организациями, о технике, которая применяется в коммунальном хозяйстве, в строительстве и ряде других сфер», — сообщил Медведев. Постановление, однако, не запрещает закупки машин иностранных марок, собранных на территории России.

Запрет ускорит темпы роста экономики

Премьер считает, что такая мера должна поспособствовать ускорению экономического роста страны за счёт поддержки отечественных автопроизводителей. «На приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям. В том случае, конечно, когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по качеству и ценовому критерию», — сказал он.

Иномарки с высокой долей локализации останутся разрешены

Что касается иностранной техники, собранной на российской территории, то здесь главным критерием для разрешения закупок будет выступать уровень локализации производства. «Этот уровень будет увеличиваться по годам. Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40%, должен будет дойти до 60–70% к 2018 году. Если компании будут этот график соблюдать, то они будут иметь возможность продавать эту технику и для государственных и муниципальных нужд, а не только на обычных коммерческих условиях на рынке», — сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. Также чиновник сообщил, что для строительной техники и техники экстренных служб не будет делаться особых исключений из устанавливаемого режима.

Помимо автомобилей, добавил вице-премьер, готовящиеся проекты постановления установят ограничения на закупки иностранной техники для текстильных предприятий и медицинской техники. Относительно последней, признал Дмитрий Медведев, полный запрет ввести не представляется возможным, поскольку российские производители ещё не готовы к полному замещению импорта на этом рынке: «Наша медицинская промышленность реально встала на ноги, и по сравнению с тем, что мы имели 10-15 лет назад, это небо и земля, огромное количество медицинской аппаратуры производится в России, — сказал Медведев. — Это не значит, что в этом случае мы должны отказываться от чего-то, чего в нашей стране нет. И вот это очень тонкая грань, здесь надо внимательно поработать». В связи с этим к будущему постановлению будет прилагаться список техники, не попадающей под запрет. «Таким образом, надеюсь, это поможет соблюсти необходимый баланс на рынке и, в конечном счете, будет способствовать лучшему удовлетворению в таких условиях», — сказал Медведев.
Ответственность за контроль за ценами и качеством в сфере госзакупок премьер возложил на ФАС. «Очень часто после принятия соответствующих документов наступает успокоение и расслабление, что теперь в любом случае купят, что бы мы ни сделали», – напомнил Медведев. «Надо использовать такой механизм, который при снижении качества или несоответствии ценовым параметрам будет влечь безусловный отказ от закупки такой техники, даже если техника отечественная», – добавил глава правительства.

Экспертная оценкаИномарки ДПС

О том, сможет ли отказ от закупок иностранной автотехники стать стимулом для развития отечественного автопрома, «Деловым Новостям» рассказал независимый эксперт Алексей Захаров: «Такие попытки делались уже давно – можно вспомнить, например, Немцова, призывавшего пересадить чиновников на «Волги». Сейчас, слава богу, от этого отказались, да и «Волг» уже нет. Поэтому теперь это будут автомобили иностранного производства. Я бы не сказал, что это создаст какую-то значительную поддержку автопрому. Исключением можно назвать разве что производителей армейских грузовиков – для КамАЗа, УАЗа, вводимый запрет станет серьёзным подспорьем. В общих объёмах производства и продаж легковых автомобилей в России изменения будут незаметны. В общем-то этот запрет – скорее популистский ход, нежели реально влияющий на экономику. Что касается общественного транспорта, то, если посмотреть статистику за последние годы, то можно убедиться, что продажи зарубежных автобусов там вообще мизерные, транспортные предприятия давно закупают городские автобусы у отечественных производителей: ГАЗ, ПАЗ, Голицинский АЗ, дочерняя фирма КамАЗа, выпускающая автобусы».

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: