Напомним, при мэре Москвы Собянине изменились многие правила, регулирующие жизнь автомобилистов – был запрещен въезд большегрузному транспорту на МКАД в дневные часы, появились зоны платной парковки, которые сначала были расположены в пределах бульварного кольца, а в скором времени могут выйти за пределы ТТК. Также были обустроены перехватывающие парковки возле конечных станций метро, начато строительство четвертого кольца и западной хорды, которые были призваны разгрузить существующую инфраструктуру. В то же время, власти в последние годы делали акцент на увеличении привлекательности городского транспорта – в метро появился WI-FI, были внедрены единые билеты на все виды транспорта, ведется строительство новых веток метрополитена, которые должны выйти за пределы МКАД и дойти к 2020 году до городов спутников.
Московские пробки непобедимы
Экспертный взгляд
Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил идею введения платного въезда в Москву с Андреем Кавешниковым, независимым экспертом по автомобильному рынку. По мнению собеседника «ДН», инициатива поможет москвичам вздохнуть с облегчением.
Платный въезд введут после расширения зоны платной парковки
Андрей Кавешников: Безусловно, я думаю, что идея станет реальностью в ближайшем будущем. Даже, если сейчас об этом пока не говорят в открытую, в кулуарах уже наверняка разрабатывается подобный план. Для начала Собянин расширит зону платной парковки до МКАД, мы уже видим, что расширение происходит каждые полгода, несмотря на заявления о том, что текущий этап – финальный. Далее, возьмутся за платный въезд в центр, а потом и в город в принципе. Уже сейчас многие автомобилисты вынуждены отказаться от собственного транспорта или хотя бы его каждодневного использования в личных целях. Дальше – больше.
ДН: Считаете ли Вы справедливым вводить подобные ограничения?
Андрей Кавешников: Лично я считаю, что дороги, построенные на деньги налогоплательщиков, не могут становиться платными, поскольку это противоречит всем нормам. Однако, Москва – исключение из правил. Я считаю, что лучше было вводить платный въезд для нерезидентов, чем платную парковку для всех. Платный въезд побудит компании переехать в область, поскольку сотрудникам будет слишком накладно добираться до работы, а москвичи смогут с наслаждением жить и ездить по родному городу без пробок или с их значительно меньшим числом. Платная парковка же бьет по карманам коренных жителей, что не очень справедливо на мой взгляд.
Автомобилисты примут новые правила
ДН: Стоит ли ожидать возмущений автомобилистов по поводу введения платного въезда в город?
Андрей Кавешников: Думаю, нет. Парковку приняли, хоть и с неким недовольством, примут и платный въезд. Все понимают, что лучше заплатить и ехать, чем стоять в пробках за бесплатно.