Правительство одобрило приватизацию «Внуково»

До 2016 года государственное участие в уставных капиталах  ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково» будет прекращено. Об этом говорится в распоряжении Дмитрия Медведева от 5 января 2014 года.

Новая модель управления аэропортов

приватизация внуковоПо словам министра транспорта Максима Соколова, имущество РФ в виде взлетных полос и других частей аэропортовых комплексов будет сначала консолидировано, а потом передано в концессиональное управление. Это первый шаг на пути объединения всех московских аэропортов  под крылом одной управляющей компании. Процесс объединения активов, подконтрольных государству, с частными структурами, работающими в аэропортах, должен занять около года. В итоге в каждом московском аэропорту планируется создание управляющей компании (оператора аэропорта), которая и будет нести ответственность за все имущество аэропорта. 

«Осуществление приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества позволит увеличить объем поступлений в федеральный бюджет от приватизации, создаст условия для изменения модели корпоративного управления», — замечают в распоряжении правительства. Журналиста Игоря Петрова беспокоят именно принципы создания новой компании. Если она будет выстроена по образу и подобию других монополистов («Роснефть», «РЖД», «Газпром»), то это «неминуемо приведет к росту тарифов на авиаперевозки». «Обязательно вырастет и численность управленческого аппарата в новой глобальной компании. Топ-менеджеров и обыкновенных менеджеров с хорошими зарплатами у авиационного монополиста обязательно будет намного больше, чем в нынешних трех аэропортах – Шереметьево, Внуково и Домодедово», — отмечает Игорь Петров.

Единая управляющая компания не панацея?

создание единой управляющей компании для МАУРуководитель «Инфомост-Консалтинга» Борис Рыбак не считает создание авиатранспортного монополиста хорошей идеей, так как между аэропортами автоматически исчезнет прямая конкуренция. Эксперт приводит в пример стремительное развитие «Домодедово» после того, как его владельцем стал Дмитрий Каменщик. «И уже за «Домодедово» потянулись государственные «Внуково» и «Шереметьево». Все дело в конкуренции. Я, к примеру, был против варианта объединения всех столичных аэропортов в одну компанию, как это предлагало правительство пару лет назад. Тогда вообще бы не было конкуренции. А вот приватизацию их по отдельности поддерживаю», — говорит эксперт. Аналитик «Инвест-Кафе» Кира Завьялова также  сторонница привлечения частных лиц к  управлению аэропортов.  «Росимущество – акционер довольно пассивный, а частный бизнес гораздо более динамичен и заинтересован в скорейшем развитии. Поэтому приватизация МАУ — это не только деньги на инфраструктуру, но и его ускоренное развитие», — полагает эксперт.

Олег Пантелеев, главный редактор портала «Авиапорт», видит явные плюсы в создании единой управляющей компании, подконтрольной правительству. По его словам, это позволит привлечь дополнительные средства и с большей пользой распорядиться уже имеющимися деньгами. «Во-первых, конкуренция трех столичных аэропортов делает государственные инвестиции менее эффективными. Во-вторых, под условную монополию трех столичных аэропортов с рынка гораздо проще привлечь средства, чем под конкурирующие проекты», — говорит эксперт. Также «не стоит опасаться и концессионных схем — это хороший способ привлечь деньги для развития объектов и не потерять их. Сейчас, к примеру, в петербургском аэропорту «Пулково» новый терминал строится именно концессионерами».

Нас ожидает прозрачное управление аэропортами? 

правительство РоссииОсобый интерес вызывает компания, назначенная исполнителем данного государственного заказа – ООО «Ренессанс Брокер». Компания входит в группу «Ренессанс», которая, в свою очередь, принадлежит структурам миллиардера Прохорова. Председатель правления «Ренессанс Капитал» Игорь Вайн —  участник белоленточного движения и активный участник митингов на Болотной Площади. Таким образом, у представителей оппозиции есть возможность на деле показать примеры открытой и прозрачной работы. То есть реализовать именно те принципы ведения бизнеса, на которых они настаивали во время демонстраций.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: