ФМС предлагает упростить въезд в Россию для беженцев

ФМСФедеральная миграционная служба России выступила с предложением внести ряд изменений в российское миграционное законодательство, с целью сократить количество бюрократических процедур при проверке въезжающих на территорию РФ беженцев с Юго-Востока Украины.

Суть изменений

Суть предложения заключается в том, чтобы не оформлять на границе подробный опросный лист въезжающего, не проводить дактилоскопию и проверку по криминальным базам данных, а переложить все эти процедуры на региональные органы ФМС и ФСБ. На границе же мигранты должны будут лишь составить заявление о въезде в статусе беженца и заполнить сокращённую анкету. Затем беженцев, как и сейчас, планируется распределять по территории России в соответствии с региональным квотированием.
В ФМС считают, что предлагаемые изменения помогут повысить эффективность работы миграционных органов и ускорить прохождение потока беженцев через пограничные пункты на российско-украинской границе, сократив очереди. В ФМС отмечают, что существующая ситуация с огромными очередями на границе может создать «неблагоприятную гуманитарную обстановку».

В начале августа ФМС отчитывалась о том, что ежедневно границу переходят более 5 тысяч беженцев, подающих заявки на разрешение на работу, получение российского гражданства или вида на жительство. Тогда же руководитель ФМС Константин Ромодановский заявлял, что в увеличившемся потоке беженцев он видит «симптомы гуманитарной катастрофы».
Что касается документов, предлагаемых беженцам к заполнению, то они также будут переработаны. Опросный лист будет заменён более короткой анкетой из 21 вопроса. В список вопросов предлагается включить таковые о фактах привлечения беженцев к уголовной ответственности на родине, заболеваний туберкулёзом и прочими инфекционными заболеваниями, о предполагаемом сроке пребывания в России.

В Россию прибыло около миллиона беженцев из Украины

По данным МЧС, с 1 января на территорию Российской Федерации прибыли и остались в стране почти 950 тыс. граждан Украины. Для них было развернуто 967 пунктов временного размещения, в которых в настоящее время пребывает более 59 тыс. человек, в том числе более 18 тыс. детей. Численность учащихся со статусом беженца в России составила 45373 человека, из них в дошкольных учреждениях – более шести тысяч. В настоящее время беженцев активно распределяют по регионам РФ, что связано с принятым правительством в конце июля 2014 года постановлением, которое, по факту, запретило региональным органам ФМС в пяти регионах РФ выдавать разрешения на временное убежище. Запрет каается Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Чечни. Неофициально в ФМС объясняли, что запрет на выдачу разрешений связан с необходимостью перемещать вынужденных переселенцев в менее населенные и привлекательные для проживания регионы РФ. Согласно планам ФМС, должны быть закрыты лагеря беженцев в Крыму, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ленинградской, Ростовской, Московской областях и в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В ФМС отмечают, что ликвидация пунктов временного размещения связана с наступившим учебным годом и необходимостью размещения переселенцев в помещениях, пригодных для жизни осенью и зимой.
Упрощение порядка оформления беженцев с Украины вызвало негативную реакцию экспертов. Так, экс-глава ФМС, а ныне президент фонда «Миграция XXI век» Вячеслав Поставнин опасается, что реформа приведёт к увеличению потока криминальной миграции – его слова приводят «Известия»: «Меня это пугает. Никто не помешает беженцу солгать в этой анкете, например, о том, что он не привлекался к уголовной ответственности, или указать не свои данные. И точно так же он может не отправиться в назначенный регион, а скрыться. Грубо говоря, так целый диверсионный отряд может прорваться». ФМС

О том, чем может грозить реализация предложения ФМС, корреспондент «Деловых Новостей» спросил Владислава Тульцева, эксперта по международным миграционным процессам
Не секрет, что российское миграционное законодательство зачастую создаёт неоправданные и необоснованные сложности для мигрантов, поэтому попытки его оптимизации заслуживают лишь одобрения. Однако оптимизация должна проходить, всё же, с умом, и продвигаться должна размеренным шагом, а не прыжками. То, что сейчас предлагает ФМС, можно рассматривать только как прыжок. Идея впускать беженцев на основании двух самостоятельно заполняемых мигрантами документов видится не иначе, как авантюрной. Непонятно, что должно помешать въезжающим указать ложные сведения в этих анкетах – например, относительно собственных судимостей и факта нахождения в уголовном розыске. Перекладывать обязанности по проверке указанных в анкете данных на региональные органы ФМС – самонадеянно. Кто может гарантировать, что от границы мигрант направится именно в назначенный ему в соответствии с квотой регион, а не в какой-либо другой, скрывшись от контроля миграционных органов? Одним словом, это предложение, если оно будет реализовано, скорее принесёт российским миграционным органам больше проблем, нежели станет эффективным решением существующих.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: