Власти хотят пересадить государственные компании на отечественный авиапром

Государственные чиновники хотят обязать госкомпании пользоваться российским авиапромом. Они также предлагают запретить закупать технику старше 20 лет. Ранее Росавиация предлагала Минтрансу законодательно ввести запрет ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет.
«Необходимо законодательно запретить ввоз для эксплуатации в РФ при выполнении коммерческих полетов тех воздушных судов, срок службы (эксплуатации) которых превышает 15 лет», — говорится в письме руководителя Росавиации Александра Нерадько на имя министра транспорта РФ Максима Соколова от 29 ноября. Однако специалисты из Минтранса России не нашли прямой зависимости между возрастом самолета и количеством авиакатастроф. Они считают, что безопасность полетов зависит от летной годности самолетов, а не от их возраста.

Ограничение по возрасту носит политический харатер

«Идея ввести ограничение на возраст самолетов в РФ — это политическое решение, которое имеет весьма опосредованное отношение к реальным проблемам российской авиации», — заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
Владимир Пучков сообщил, что в 2014 году МЧС пополнит свой авиапарк самолетами Sukhoi SuperJet 100 и Ту-214. Точное количество самолетов он не уточнил. Ту-204 позволят осуществлять беспосадочную «гуманитарную эвакуацию из отдаленных уголков России» и дальних зарубежных стран. Sukhoi SuperJet 100 будут доработаны с учетом требований спасательных операций.
«На доработку проекта SSJ-100 в 2014 году планируется потратить 1,25 млрд руб., в 2015 году — 1 млрд руб., в 2016 году — 1,8 млрд руб., в 2017 и 2018 годах — около 400 млн руб. Основной объем средств уже ранее был согласован и является «действующим расходным обязательством», — сообщается на сайте ведомства проекта обновленной госпрограммы «Развитие авиапрома на 2013–2025 годы».
Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что в ближайшие пять лет российские и зарубежные авиакомпании закупят 20 самолетов Ту-204 СМ. Ту-204СМ — модернизированная версия самолета ТУ-204, которая в мае 2013 года получила сертификат. Судно вмещает до 200 пассажиров и может лететь на расстояния до 4,8 тысяч километров. По мнению экспертов, заказ на новый самолет может в будущем возрасти до 150 штук.
«По гражданским самолетам мы увеличили объем произведенных самолетов на 60 процентов. Результат прошлого года — 20 самолетов, в этом году это будет 32», — отмечает Мантуров.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил обязать государственные компании покупать самолеты российского производства. По его мнению, государственные компании не проявляют большого интереса к отечественному производителю, поэтому в целях поддержки отечественного авиапрома необходимы законодательные меры.
Естественно сейчас многие государственные компании используют иностранные самолеты, однако некоторые начинают процесс перехода на бизнес-джеты отечественного производства. В апреле 2013 года стало известно, что «Ильюшин Финанс Ко» поставит «Роснефти» широкофюзеляжный самолет Ил-96-400Т в VIP-компоновке. Основными конкурентами отечественного ИЛ-96 являются бизнес-джеты от Boeing и Airbus, которые предлагают широкую линейку самолетов.

Достоинства российских самолетов

По мнению экспертов, у отечественных самолетов есть ряд достоинств, которые помогут занять им свое место на рынке корпоративной авиации. Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что Бизнес-джеты, разрабатываемые на базе российского SuperJet, будут иметь преимущество перед западными конкурентами за счет диаметр фюзеляжа. У SuperJet он больше, что в свою очередь обеспечит дополнительный комфорт пассажирам.
Правда, по мнению консультанта по воздушному транспорту Андрей Крамаренко говорить о коммерческом успехе проекта SuperJet пока не приходится, поскольку самолет летает только в Камбодже, Лаосе, Мексике, Армении и России. В 2013 году первый Sukhoi SuperJet передан Министерству внутренних дел, а портфель заказов SSJ-100 составляет около 180 машин.
Другой проект ближне-среднемагистральный MC-21, а в серии ЯК-242 находится на стадии разработки и дальнейшие перспективы пока неизвестны.
Эксперты уверены, что увеличить продажи в пользу российских производителей будет очень сложно. Производство самолетов в России очень дорогое и себестоимость готового судна получается выше, чем, например, в Гамбурге. Еще одним фактором является огромная конкуренция на рынке ближне- и среднемагистральных самолетов. Так, канадская компания Bombardier уже готова покорить российский рынок с помощью своей новой модели С-400, тогда как мы еще находимся в стадии разработки.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: