Бизнес-сайт для роста прибыли

О необходимости собственного бизнес-сайта рассказано уже довольно много, гораздо меньше – о его рентабельности. Обоснование расходов на корпоративную площадку или полноценный портал (это достаточно большие вложения), сроки их окупаемости и уровень прибыли – это главные вопросы предпринимателей, решивших начать осваивать Интернет.

Все зависит от направленности и уровня бизнес-сайта. Одни обеспечивают основную прибыль (к примеру, для инфобизнесменов), другие являются только одним из инструментов для пиара и влияют на доходы опосредованно. Корпоративные площадки представляют фирмы, которые развивают свое дело в реальном секторе (выпускают товары, оказывают физические или информационные услуги, торгуют). Цель представленности их в сети – привлечение новых клиентов, популяризация предприятия или его продукции. Но как понять, насколько эффективно?

Несколько рекомендаций по расчету прибыльности бизнес-сайта

как посчитать прибыльАрифметика достаточно простая – вычесть затраты на разработку и использование от суммы доходов, которые получены в результате деятельности сайта. Расходы складываются из оплаты создания, наполнения, технической поддержки, вложений в продвижение и рекламные мероприятия. Причем самые существенные затраты относятся к последним двум составляющим, причем они могут постоянно расти.

Хороший бизнес-сайт приносит владельцу доходы из нескольких источников (мы не будем рассматривать площадки, зарабатывающие продажей ссылок, на контекстной рекламе и т.п.) и выполняет три основные функции:

  • Представительскую – знакомит с компанией, ее продуктами и предложениями.
  • Генерирующую – обеспечивает поток партнеров, покупателей, потенциальных клиентов.
  • Обслуживающую – является посредником между компанией и ее клиентами.

Кроме основных, бизнес-сайт выполняет множество дополнительных задач по изучению потребительского спроса, привлечению новых сотрудников, потенциальных инвесторов. Он также позволяет контролировать персонал, уровень обслуживания, качество товаров и т.п. Эффективное использование всех возможных функций обеспечивает владельца максимальной прибылью.

К примеру, хорошо выполнить представительскую задачу «кривая» площадка с несуразным дизайном и устаревшей информацией не в состоянии. Да еще если и работать будет все через пень-колоду. Создастся впечатление о засаленной ненужной визитке, где от руки записан правильный телефон владельца. Чтобы получить хорошее впечатление, стоит потратить деньги – это вернется сторицей.

Как лучше всего обеспечить генерирующую функцию

бизнес-сайт для прибылиЭто самая важная задача, которую выполняет хороший бизнес-сайт. Все остальное менее важно, чем новые клиенты (а значит – продажи, рост товарооборота и прибыли). Полезность в этом смысле самой площадки и ее «долю» в доходах компании можно определить так.

  • Выяснить, для скольких посетителей, превратившихся впоследствии в клиентов, интернет ресурс стал основным или единственным источником информации. Не обязательно сделка может оформляться через интернет, возможно покупателю удобнее посетить офис или магазин компании вживую (выяснить это можно через опросы).
  • Прямо на бизнес-сайте можно организовать разделение посетителей на категории (разовые покупатели или оптовые, партнеры, представители регионов и т.п.), что поможет понять его роль. Чтобы убедиться в работоспособности площадки и вовремя откорректировать ее, нужно выяснить у крупных клиентов, чем помог им бизнес-сайт в принятии решения о сотрудничестве.
  • Убедитесь, что ваш инструмент выполняет свою роль в современной комбинированном сценарии маркетинга: информация о продукте, физическое знакомство с ним в магазине (покрутить в руках, поговорить с менеджером), поиск лучшего предложения в сети – и только потом покупка.

Как бизнес-сайт должен обслуживать клиентов

работа с клиентамиАбстрактных правил нет, потому что здесь имеется прямая зависимость от категорий товаров и покупателей. Но главное, общее для всех, выделить можно. Во-первых, это точность информации, ее актуальность и доступная подача. К примеру, для торговых площадок это правильное название товаров, точная стоимость, наличие на складе и скорость поставки. Именно это в первую очередь нужно оптовикам и корпоративным клиентам.

Для крупной компании потеря авторитета из-за недостоверной информации, путаница и срывы поставок (особенно с оптовыми партнерами) – недопустимая роскошь, ведущая к банкротству. Но задача может быть достаточно просто решена. К примеру, можно организовать непрерывно обновляющиеся данные по цене, количеству в наличии и дате очередной поставки в открытом доступе. Можно организовать закрытый раздел для дилеров или оптовых партнеров, предусмотреть возможности резервирования.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: