Информационные системы предприятия

Современный бизнес немыслим без эффективного управления, причем акцент здесь делается на эффективном обмене данными, оперативности и максимальной автоматизации. В зависимости от назначения, вида и условий деятельности, подбираются специальные информационные системы предприятия, которых разработано несколько типов.

Как они устроены и какие функции выполняют

Так принято называть взаимодействующие программные и аппаратные средства, которые участвуют в текущей деятельности компаний, способствуя автоматизации процессов, повышению производительности. Они упрощают внедрение и реализацию управленческих решений, помогают осуществлять текущее и перспективное планирование.

Любые информационные системы, входящие в инфраструктуру предприятия или компании, имеют набор инструментов, позволяющих управлять внедренными бизнес-процессами. Причем подобные инструменты возможно реализовать даже в небольших фирмах. Некоторые из информационных систем разработаны на собственных оригинальных платформах, остальные используют программные элементы лидеров мирового рынка IT технологий (Microsoft,IBM или SAP).

Они обеспечивают организацию или производственную фирму технической и программной поддержкой, пополняемой базой данных, возможностью создания эффективного учета (комплектующих, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции), максимально автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, организовать снабжение и маркетинг.

Функции информационных систем предприятия

Чем крупнее компания, тем значительней поток данных, которые необходимо постоянно обрабатывать, тем важнее корректность учета и взаимодействие отдельных структур, автоматизация процесса. Информационные системы отвечают за:

  • Системность всех процессов, связанных с управлением.
  • Обеспечение персонала необходимыми данными (их сбор, обработка и передача).
  • Максимальную автоматизацию используемых бизнес-процессов.
  • Связь между отдельными подразделениями.
  • Создание и обеспечение документооборота.

Информационные системы предприятия должны поддерживаться и обновляться, чтобы не допустить технологического отставания, использовать современное ПО и аппаратные средства. Они должны максимально соответствовать потребностям компании. Для этого перед внедрением обязателен анализ, позволяющий определить преимущества конкретных программ.

Категории основных информационных систем

Все они классифицируются по тому, какую нишу занимают в жизненном или производственном цикле компании. Это могут быть средства управления и планирования, модели маркетинга, средства управления стратегией и финансами, интерактивная область знаний для сотрудников, автоматизация ремонта и ТО оборудования, управление документами и многое другое. Рассмотрим примеры нескольких популярных информационных систем предприятия.

  • ERP – учет и планирование ресурсов, управление ресурсами в ходе производственного цикла и реализации продуктов производства. Позволяет эффективно осуществлять закупки, учитывая переходящие остатки, текущие заказы и планы производства на период.
  • ERP автоматизирует бизнес-процессы от принятия заказа до его поставки (счет, размещение, оплата, заявка на комплектующие, производство, складирование, доставка). Это своеобразный пошаговый путеводитель, на основании которого исполняется заказ. Причем доступ к данным получают автоматически все задействованные в процессе сотрудники, система обеспечивает и контроль взаимосвязанных процессов.
  •  CRM – здесь реализованы активные взаимоотношения с клиентом с возможностью обратной связи. Это отличная информационная система для организации маркетинга, который ориентирован на клиентские предпочтения, совершенствование процесса продаж и анализа их эффективности через отчеты. Здесь реализована возможность интегрирования с другим ПО (в том числе ERP).
  • CPM – комплекс собранных в ПО методик, моделей, процессов, которые контролируют эффективность управления предприятием. Это настоящий аналитический центр, который наделен возможностями по составлению бюджета, прогноза, подготовке отчетов и стратегическому планированию.
  • ECM позволяет структурировать и систематизировать неупорядоченную информацию, собранную в различных форматах. Здесь собрано несколько приложений, которые способны тесно взаимодействовать в процессе работы.
  • HRM служит для автоматизированного управления сотрудниками. Предназначена для кадрового учета, документооборота, ведения расчетов (зарплата, вычеты, налоги и т.п.).
  • EAM предназначена за контролем работоспособности оборудования, проведения ТО и ремонтов. Отлично проявила себя на производственных предприятиях.
Exit mobile version