Процесс управления маркетингом

процесс управления маркетингом

Процесс управления маркетингом является набором действий и мероприятий, которые организуют деятельность предприятия по продаже его продуктов и услуг. Сюда входят: разработка планов, проектирование, развитие внутренних структур, подготовка и совершенствование регламентирующей документации, планирование и проведение исследований, координация всех подразделений предприятия в русле решения задач продвижения продукта.

В ходе работы по регулированию этой деятельности используются все инструменты, помогающие добиться согласованности действий служб, подразделений и отдельных сотрудников. Это распоряжения, приказы, инструкции, целью которых является максимально эффективное решение любых проблем клиента, связанных с направлением работы предприятия.

Процесс управления маркетингом при этом направлен не только на обеспечение согласованности действий отдельных сотрудников и целых подразделений, но и общее направление их мыслей и идей. Это сложная задача, но если ее удается решить, то предприятие гарантирует себе успех на рынке.

Составляющие процесса управления маркетингом

Всю работу можно разбить на несколько основных этапов, которые призваны изучить рынок товаров, проанализировать перспективы собственного, определить способы продвижения на рынок и ценовую политику, организовать работу предприятия оптимальным образом, использовать все предлагаемые выгоды. Вот эти этапы:

  • Анализ. В его ходе изучаются рыночные возможности и среда, выбирается или разрабатывается стратегия продвижения.
  •  Выбор рынка. Отбираются целевые рынки на основании анализа уровня спроса, сегментирования, позиционирования товара.
  •  Создание специальных программ. Этот комплекс станет одним из главнейших объектов процесса управления маркетингом. Он включает разработку товара, ценообразование, продвижение и распределение. Подробнее остановимся на этом ниже.
  • Реализация программы с использованием стратегического планирования.
  • Контроль. Без этого этапа невозможна корректная оценка процесса управления маркетингом, выявление достоинств и устранение недостатков.

Чтобы обеспечить успех на рынке, необходимо комплексное изучение потребителя и его предпочтений. Производитель или дистрибьютор должен убедиться, что его товар актуален и востребован. С этой целью частый пересмотр целей, средств и тактики продвижения совершенно оправдан, если позволяет лучше приспосабливаться к ситуации и приносить результат.

Что такое комплексная программа

комплекс маркетингаМы уже говорили, что главным объектом процесса управления маркетингом являются разработанные программы, которые составляют комплекс мероприятий. Регулирование осуществляется по четырем наиболее важным направлениям:

  • Улучшение характеристик продукта. Разрабатывается и предлагается на рынок услуга или товар с оптимальными качествами, создается торговая марка, качественная упаковка, линейка сопутствующих товаров или услуг. Потребителю предлагается соответствующий сервис, гарантийные обязательства и т.п.
  • Ценообразование. Процесс управления маркетингом предполагает адекватную оценку стоимости продукта, входящего в прайс. Цена должна обеспечивать баланс между ожидаемой прибылью и устойчивостью спроса, гибкие корректировки. Система кредитования, получения скидок и пролонгации оплаты являются маркетинговыми инструментами.
  •  Продвижение. Направление включает все виды рекламы продукта, личные продажи, стимулирование сбыта – все, что используется согласно стратегической программе.
  • Распределение товаров. Это направление включает способы и порядок реализации продукта: выход на смежные или зарубежные рынки, организацию каналов сбыта, логистику и товарный запас.

Стратегии процесса управления маркетингом

стратегии управления маркетингомВ конкурентной борьбе чаще всего использовались три базовые стратегии: преимущества за счет экономии, преимущества за счет специализации или дифференциации. Они имеют различные признаки, в зависимости от охвата рынка и типам преимущества, которые используются (к примеру, сокращение издержек или нацеленность на качество и престиж).

Современная экономика проявила четыре достаточно узкие типа стратегий, в зависимости от которых и строится процесс управления маркетингом:

  • Нишевая. Используется узкоспециализированными компаниями, работающими в одном сегменте.
  • Приспособленческая. Характерна для регионального бизнеса.
  •  Силовая (или агрессивная). Отличительная стратегия крупного бизнеса со стандартизированным производством.
  • Пионерская. Развивает новые направления или модифицирует старые. При любой стратегии процесс управления маркетингом должен отличаться гибкостью и быстрой реакцией на изменения, реализмом оценок и целей, четкими планами с локализацией по времени и контролем результатов.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: