Общество защиты прав потребителей против снижения беспошлинного лимита на интернет-торговлю

Общество защиты прав потребителей подало в мэрию заявку на проведения митинга против введения ограничений в сфере интернет-торговли и пользования электронными платежными системами. Акция протеста запланирована на 8 февраля на Болотной площади.
«Будем протестовать против массированного наступления на права потребителей, а также призовем к бойкоту компаний, которые лоббируют меры по ограничению беспошлинной интернет-торговли в России», — сообщает глава ОЗПП Михаил Аншаков.

Новые ограничения интернет-торговли неприемлимы

Аншаков считает, что во всем виновата Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят такие крупные компании, как «М-Видео», Media Markt, «Связной», «Эльдорадо», «Белый ветер», «E5.ru», Lamoda, и другие.
Причина бойкота заключается в жестких ограничениях интернет-торговли, которые могут сократить беспошлинный лимит для граждан России с 1000 евро до 150. Если покупатель не сможет уложиться в эту сумму, то ему придется заплатить налог в размере 30% остальной стоимости товара. С предложением сокращения лимита выступил глава Министерства финансов Антон Силуанов. Основной задачей инициативы является уравнение условий для онлайн- и офлайн-ритейла.
Для тех, кто привозит товар из-за границы, придется заниматься усложнившейся процедурой сбора документов. «Потребителю из-за этой мороки проще будет отказаться от покупок за рубежом. И, естественно, он пойдет покупать товар в российских интернет-магазинах. Даже при том, что цены там в несколько раз выше. Соответственно увеличивается прибыль компаний из ассоциации, которую я назвал», — пояснил Михаил Аншаков.
Он назвал членов АКИТ «откровенными лоббистами». «Они просто не могут предложить потребителю сравнимый уровень сервиса, цен и качества, а единственный выход для них – потратить часть своего бюджета на лоббистов, чтобы провести эти запреты через правительство и Госдуму», – говорится в сообщении ОЗПП. Аншаков также прогнозирует увеличение числа шоп-туров за рубеж. Либо покупателям придется платить втридорога в российских магазинах.
По мнению главы ОЗПП часто в России невозможно купить необходимый товар, например медицинские приборы, поэтому ограничивать доступ к зарубежным интернет-магазинам негуманно.

Нововведения не приведут к положительному результату

В АКИТ считают, что бойкотировать российские интернет-магазины неэффективно и губительно. «Призывы к бойкоту входят в моду, судя по их количеству. Мы считаем подобные призывы деструктивными. Уверены, покупатели вправе и в состоянии самостоятельно принимать решение о выборе того или иного магазина или товара, ориентируясь в первую очередь на репутацию, сервис, качество, ассортимент и цену конкретного ритейлера», — высказала мнение PR-директор организации АКИТ Евгения Лампадова.
Ранее генеральный директор KupiVip Оскар Хартман раскритиковал предложения Минфина и сказал, что не видит смысла в введении месячного лимита: «К примеру, я заказал три товара по €500 в разные месяцы, все заказы пришли в декабре. Теперь нужно платить налог. Все из-за того, что ограничение стоимости в месяц – это неправильное решение».
Директор по маркетингу компании InSales Артем Соколов считает, что «все заградительные меры, которые государство стремится создать, видимо, с посыла крупных российских магазинов либо отраслевых ассоциаций», не приведут к положительному результату. Эксперт также добавил, что это может привести к росту «серого» товара на рынке.

Мировые экспресс-перевозчики приостановили доставку посылок в Россию

23 января стало известно, что мировые экспресс перевозчики, такие как, DHL, DPN, Pony Express, СПСР, TNT, FedEx и UPS, приостановили доставку посылок в Россию, в том числе из зарубежных магазинов, из-за ужесточения требований к оформлению посылок со стороны таможни. «Новый порядок делает невозможным оказание компаниями – членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами», – говорилось в сообщении Ассоциации экспресс-перевозчиков.
Президент АСЭП Владимир Саркисов сообщил, что письмо является проектом, направленный коллегам для обсуждения и окончательной позиции участников Ассоциации по данному вопросу еще не выработано. «Каждая фирма будет сама для себя принимать решение о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов физлицам», — сказал Саркисов.
В «Pony Exspress» продолжают доставлять товары по России, но только из некоторых китайских интернет-магшазинов. Компания TNT давно прекратила доставку грузов в России для частных лиц. В DPD сообщили, что доставка зарубежных товаров пока не прекращалась.
«Проблема заключается в том, что запрещен выпуск по реестру грузов в адрес частных лиц стоимостью до 200 евро. То есть вы заказали два компакт-диска в интернет-магазине и должны предоставить пять документов для таможенного оформления», — пояснил глава UPS в России Иван Шацких.
Вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко заявил: «DHL Express уже с 2010 года не импортирует в Россию грузы в адрес физических лиц, за исключением нескольких проектов. С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования». Он объясняетэто тем, список документов для поставки экспресс грузов в адрес физических лиц существенно увеличился.
При этом в таможне столичного аэропорта «Шереметьево» и в Федеральной таможенной службе опровергли введение каких-либо ограничений.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: