Андрей Гнатюк — президент холдинга “Группа ИМА”

Российский бизнесмен Андрей Гнатюк

Имя Андрея Гнатюка хорошо известно всем, кто работает в сфере рекламы, пиара и политического консалтинга. Этот человек является основателем коммуникационного холдинга «Группа ИМА», в который входят такие компании, как «ИМА-консалтинг», «ИМА-пресс» и другие агентства, работающие в сфере рекламных и маркетинговых технологий, политики и организации протокольных мероприятий. Он известен также как меценат и ценитель современного искусства.

Политтехнолог Андрей Климентьевич Гнатюк

Мы собрали воедино всю информацию о личности Андрея Гнатюка и созданной им бизнес-империи.

Детство

Родной город Андрея Гнатюка в советское время нельзя было найти на карте, а в большинстве официальных документов он обозначался под кодовым названием “Томск-7”. Лишь после развала Советского Союза в обиход вернулось его историческое название Северск. Причиной секретности был оборонный завод, на котором выпускали ядерные ракеты, стоявшие на вооружении Советской Армии. На этом заводе работал и отец Андрея Гнатюка КлиментийЕфремович. В Северск он прибыл по направлению, окончив харьковский институт по специальности “Радиология”. Вместе с ним приехала из Харькова молодая жена Татьяна, только что получившая диплом библиотекаря. В 1961 году в семье родился первенец Андрей, а в 1965 — младший сын Дмитрий.

Детство Андрея было похоже на детство большинства советских мальчишек, живущих в провинции: летом – футбол, походы в лес, пионерская зарница; зимой – коньки, лыжи, штурм снежной крепости и хоккей. Но самым главным увлечением в его жизни была литература. Книги были главным богатством семьи Гнатюков. И когда отец получил новое направление на работу в Подмосковье, большую часть их багажа занимала собранная за годы жизни в Северске библиотека.

Образование

Андрей Гнатюк закончил школу в городе Дубна. Любовь к книгам определила для него выбор профессии на всю оставшуюся жизнь. Он поступил в Московский полиграфический институт и, проучившись пять лет, получил специальность «Инженер полиграфического производства». За время учебы он обогатился не только знаниями, но и семьёй. Вчерашний студент был связан узами брака и двумя маленькими детьми. Без собственного жилья и стабильной работы выжить в Москве было не реально. Молодой муж и отец вернулся вместе с женой и дочерями в Дубну. Работы по специальности в индустриальном городе он не нашел и несколько лет проработал инженером-технологом на предприятии, выпускающем приборы для автоматических систем защиты.

В своих интервью Андрей Климентьевич вспоминает родной завод с благодарностью. Говорит, что именно там он научился выстраивать технологический процесс производства, который оказался применим не только в промышленности, но и в любой другой сфере, в том числе и творческой. Умение руководить людьми, распределять ответственность, формулировать задачи и контролировать их выполнение помогли впоследствии построить одну из ведущих на рынке коммуникаций компаний.

Ветер перемен

За несколько лет работы на заводе Андрей Климентьевич обзавелся третьим ребенком и получил четырёхкомнатную квартиру. Встав на ноги, накопив опыт и силы, он вновь устремил свой взор в сторону столицы. В самый разгар горбачёвской перестройки все хотели свободы и развлечений. Творческие люди получили полный карт-бланш. Им позволили делать всё. Единственное, что ограничивало свободу печати – строгое советское воспитание старых партийных функционеров, принимавших решения. Конфликт отцов и детей в обществе ощущался остро, как никогда.

Гнатюк устроился на работу в Информационно-молодёжное агентство. Это было структурное подразделение крупного государственного холдинга АПН («Агентство печати «Новости»). Благодаря управленческому опыту, он вскоре возглавил издательство и начал развивать его, обеспечивая потребности рынка в качественном и недорогом чтиве. Вышестоящее руководство было недовольно тем, какую литературу издаёт их молодёжная редакция. Между правлением холдинга и молодым руководителем ИМЫ то и дело возникали конфликты. Закончились они только когда «ИМА-пресс» вышла из состава холдинга и стала самостоятельной организацией.

Любовь к искусству

На рубеже 80-х и 90-х годов всевозможное бульварное чтиво самых разных жанров выпускалось огромными тиражами и раскупалось, как горячие пирожки. Это были детективы, остросюжетные приключенческие романы, фантастика, любовная проза с пикантными подробностями. Решение об издании того или иного произведения принимал лично Гнатюк. Прекрасный знаток и ценитель литературы он всегда предвидел, что будет пользоваться спросом. Но свой личный читательский вкус этой массовой беллетристикой он не удовлетворял. Сам он любил другую литературу – ту, которую не издавали. Такую литературу можно было достать только в рукописном или машинописном виде на одну ночь по большому блату.

В начале 90-х мечты стали воплощаться в жизнь. Андрей Гнатюк начал издавать книги, не сулившие дохода, но ставшие впоследствии олицетворением целой эпохи. Вот лишь некоторые из произведений, впервые увидевших свет благодаря “ИМЕ”:

  • “Даниил Хармс”, Владимир Глоцер;
  • “Упражнение в стиле”, Ремон Кено;
  • “Открытое слово”, Лидия Чуковская;
  • “Чурки”, Леонид Тишков;
  • “Ангел в снегу”, Леонид Губанов;
  • “Митьки”, Владимир Шинкарёв;
  • “Общее дело”, Андрей Туркин;
  • “Философия неравенства”, Николай Бердяев.

Примерно в тот же период глава «ИМА-пресс» взялся за музыку. Среди его друзей было множество творческих личностей, понимающих толк в качественной музыке. В музыкальном мире ситуация была похожа на ту, что сложилась в литературе. Никто не хотел издавать настоящую аутентичную музыку, потому что массовому слушателю нужно было что-то попроще – «два притопа, три прихлопа». Гениальные музыканты жили очень скромно, зарабатывая на жизнь концертами в ресторанах и небольших клубах, а их записи переписывали с магнитофона на магнитофон. Вместе со своими друзьями Николаем Дмитриевым и  Сергеем Курёхиным Андрей Гнатюк организовал музыкальное издательство «Длинные руки», которое записывало и распространяло некоммерческую музыку. Под этим лейблом записывались ДживанГаспарян, Алексей Айги, Аркадий Шилклоппер, Сергей Старостин и многие другие.

 

Андрей Гнатюк

Реклама Андрея Гнатюка

Параллельно с издательской деятельностью с самого начала 90-х годов «ИМА-пресс» занималось рекламой. Как и любое издательство, оно предлагало услуги по производству корпоративной полиграфической продукции, созданию фирменного стиля, изданию рекламных буклетов и каталогов. Но для технолога Андрея Гнатюка нет невыполнимых задач и границ возможностей. Всего за несколько лет «ИМА-пресс» стало агентством полного цикла, предлагая весь спектр услуг по рекламе и продвижению товаров. В 1993 году Андрей Климентьевич стал одним из соучредителей Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Спустя несколько лет организация была переименована в РАКА (Российская ассоциация коммуникационных агентств). Примерно тогда же «ИМА-пресс» стала называться не рекламной, а коммуникационной компанией.

Политтехнологии

90-е годы были эпохой расцвета не только рекламных, но и политических технологий. По всей стране практически беспрерывно велись выборные кампании самого разного уровня. Огромное количество выборных должностей и жесткая политическая конкуренция давали много работы специалистам по ведению избирательных кампаний. Первым политическим проектом ИМЫ стал заказ на разработку логотипа для молодой политической партии “Яблоко”. А уже через несколько лет в России практически не осталось региона, где не побеждали на выборах клиенты компанииАндорея Гнатюка. Каждый проект начинался с высадки в регион социологов, которые проводили подробнейшие исследования проблем и запросов местных жителей. На основе этих исследований выстраивалась предвыборная стратегия кандидата, создавалась его программа. А после победы она служила планом развития региона или мегаполиса, если выборы были мэрские. Такой подход требовал не только серьезных финансовых ресурсов, но и большого штата специалистов. Когда политтехнологов в «ИМА-пресс» стало больше, чем всех остальных сотрудников, Андрей Климентьевич основал новую компанию «ИМА-консалтинг». ИМА стала холдингом, а её основатель – президентом.

Планетарный масштаб

В 2005 году в России началась реформа избирательной системы. Кремль стал укреплять вертикаль власти. Сначала отменили выборы губернаторов, потом крупные мегаполисы стали отказываться от выборов мэра. Многие политтехнологи в то время остались без работы. А ИМА продолжала реализовывать крупные международные проекты. В 2006 году холдинг получил заказ от правительства на организацию комплекса мероприятий в рамках перекрестного года укрепления дружбы между Китаем и Россией. Сразу за этим проектом последовал российско-итальянский форум. В 2009 году «Группа ИМА» занималась организацией первого в истории саммита БРИК, а затем – встречей глав государств ШОС (Шанхайской организации сотрудничества). В 2014 году та же команда проводила саммит АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского Экономического сотрудничества).

«ИМА» сейчас

Сегодня, как и 30 лет назад Андрей Гнатюк продолжает лично курировать все проекты «ИМЫ». Среди его клиентов видные российские политики, аппарат Президента, руководство Государственной Думы, губернаторы и мэры крупных городов, Московское Правительство и Московская Городская Дума. Холдинг занимается информационной поддержкой таких мероприятий, как празднование Дня Победы, выборы Президента Российской Федерации, парламентские выборы.

Параллельно он, как и 30 лет назад, Гнатюк ведет некоммерческие проекты, которые спустя годы могут стать знаковыми. Один из последних проектов, реализованных на средства компании –«Хронотроп». Это плод работы целой команды ученых-историков, иллюстраторов, редакторов, дизайнеров. В результате кропотливой работы получилась уникальная «шпаргалка» огромных размеров, в которой наглядно показаны исторические процессы в разных странах в период между 300 и 1914 годами; со схемами взаимовлияния и взаимопроникновения культур.

Exit mobile version