Юрий Крестинский

Руководитель Института развития общественного здравоохранения

Руководитель Института развития общественного здравоохранения

319

Здравоохранение

18 апреля 2014 15:46

Эксперт признался, что вопрос о результатах реформ здравоохранения – один из немногих случаев, когда он одновременно и согласен, и не согласен с выводами, к которым пришли в ВШЭ, а именно, с тем, что реформы не принесли тех плодов, которые ожидались.

«Дело в том, что определение качества в области медицинской помощи является многокомпонентным понятием, включающим в себя как квалификацию персонала, его опыт, так и состояние зданий, помещений, медицинское оборудование и применяющиеся при диагностике и лечении медицинские технологии, включая лекарственные средства, — говорит Крестинский. — Все это в целом и является факторами, характеризующими качество оказания медицинской помощи. Ко всему этому можно добавить сервисные параметры, такие как время ожидания в очереди, возможность электронной записи и т.д.»
России не хватает квалифицированного персонала

Крестинский видит в результатах реформ и отрицательные, и положительные стороны. «Если говорить об уровне квалификации медицинского персонала, который оказывает самое большое влияние на качество медицинской помощи, то, к сожалению, в этой части положительных подвижек нет.

Но, когда мы говорим об официальном ремонте, постройке нового лечебно-профилактического учреждения, комплектации его современным диагностическим, хирургическим или лабораторным оборудованием, — здесь я не могу согласиться с выводами ВШЭ — деньги потрачены, больницы построены, оборудование закуплено, и в хоть какой-то мере это не может не влиять положительно на качество оказания медицинской помощи», — считает эксперт. Однако все же остается множество нерешенных вопросов и проблем.
«Другой вопрос — мало построить больницу и закупить медицинскую технику, нужно обучить – в течение многих лет! – персонал, который будет на этой технике работать; нужно внедрить соответствующие медицинские протоколы и стандарты лечения — чего не сделано в стране; нужно решить вопросы с финансированием медицинской помощи в целом», — говорит Крестинский.

Таким образом, по мнению эксперта, качество медицинской помощи все же выросло, хоть и незначительно. А вот качество инфраструктуры выросло куда более значительно. Крестинский также затронул проблему персонала, работающего с новой медицинской техникой. По его мнению, необходима также реформа системы медицинского образования в России, включая переподготовку и переотестацию кадров.

«Ключевой вопрос, с моей точки зрения, — это подготовка кадров, включая управленческие кадры. Отдельный вопрос – подготовка управленцев медицинских учреждений, который у нас не решен в принципе, к сожалению. Те управленцы, которые есть, скорее соответствуют требования и критериям Советского союза, нежели современной России и требованиям сегодняшнего дня», — резюмирует эксперт.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: