Василий Нитиевский

Эксперт по государственно-частному партнёрству

Эксперт по государственно-частному партнёрству

1369

Законодательство

8 июня 2015 03:33

Предлагаемое снижение платы фактически означает отказ от изначально заявленных целей обеспечения наполнения дорожных фондов за счёт сбора платы за проезд по федеральным трассам. В нынешней ситуации, когда правительство ищет способы поддержки бизнеса в условиях падения экономики, это решение я считаю вполне оправданным. Дело в том, что в случае взимания платежей в изначально запланированном объёме осталось бы без изменений, шло бы – как и задумывалось – восстановление и развитие дорожной инфраструктуры за счёт, по сути, конечных потребителей – бизнес был бы вынужден поднять цены на уровень возросших транспортных издержек.

Стремясь не допустить разгона инфляции, правительство приняло решение отложить (вероятно, временно – в случае, если кризис не затянется, программу однозначно следует вернуть) реализацию такой формы финансирования развития дорожной сети. Такие инвестиции следует осуществлять в «сытые годы», жаль лишь, что программа подошла к стадии запуска так поздно. Отказаться от сбора платежей совсем государство не может: концессионное соглашение с РТИТС уже подписано, и плату концедента взять неоткуда, кроме как от сборов. Впрочем, сейчас получается ситуация, при которой система сбора будет работать только затем, чтобы обеспечивать свою работу: это разумно в случае, если в ближайшие год-два тариф всё-таки начать возвращать тариф к более высокому уровню, а для этого нужно оживление экономики. Если держать минимальный тариф до 2019 года, то получится, что повышение транспортных издержек сделано искусственно и бесполезно – естественно, система, которая собирает плату «ни за что» будет вызывать, по меньшей мере, недоумение.

Полный текст статьи можно найти тут: http://delonovosti.ru/editor/3125-tarif-na-proezd-fur-po-federalnym-trassam-pokr
oet-lish-rabotu-operatora-na-dorogi-ne-hvatit.html

%d такие блоггеры, как: