Василий Нитиевский

Эксперт по государственно-частному партнёрству

Эксперт по государственно-частному партнёрству

1228

Инвестиции

4 февраля 2015 20:21

В ситуации, когда экономические условия меняются радикально, – а именно это мы сегодня можем наблюдать, – в идеале необходима переоценка выгод и издержек государства и общества и, возможно, отказ от проекта в текущем формате. Если для продолжения реализации проекта понадобится передача значительных рисков от концессионеров к государству, то под вопросом оказывается потенциальная выгода от реализации проекта. Ситуация с ЦКАД осложняется тем, что реализация проекта уже началась, по ряду секций уже выбраны исполнители контракта. Естественно, в этой ситуации маневрировать и пытаться так или иначе реструктурировать проект становится непросто, но необходимо.

Государству сейчас выгоднее всего просто отложить реализацию проекта на некоторое время, чтобы сократить издержки по рискам, которые оно несёт (повышение кредитных ставок, инфляция и пр.). В то же время неоспорим политический приоритет проекта: он получил поддержку от президента и широко освещался в СМИ. Поэтому «Автодор» оказался в весьма сложном положении. Вероятнее всего, итоговый вариант проекта будет содержать значительные уступки инвесторам. В условиях курса на урезание федерального бюджета и, в частности, бюджетов министерств, это означает высокую вероятность применения «скрытого» отложенного финансирования. Что можно сказать с уверенностью, так это то, что на участие в проекте без внесения изменений не согласится ни один частный инвестор.

%d такие блоггеры, как: