Святослав Левин

Эксперт Центра информационного обеспечения банковской деятельности и предпринимательства

Эксперт Центра информационного обеспечения банковской деятельности и предпринимательства

1370

Бизнес

16 июня 2015 16:43

Авторов письма можно понять: отрасль железнодорожных грузоперевозок находится сегодня в не самом лучшем состоянии: средняя доходность одного вагона находится на низком уровне, а нерыночные механизмы государственного вмешательства лишь препятствуют выходу отрасли к более высокой равновесной. Поддержка вагоностроителей в виде льготного кредитования, а также в виде субсидирования лизинговых ставок для покупателей их продукции, привели к тому, что на железных дорогах России стало слишком много вагонов и цистерн: предложение на рыке перевозок значительно превышает спрос, что не позволяет в должной мере обеспечить грузом все вагонные мощности и ведёт к убыткам операторов.

Желание правительства искусственно поддержать вагоностроителей понятно: предприятия в отрасли крупные, обеспечивают тысячи рабочих мест, поэтому нельзя допускать их банкротства и закрытия. В целом, структура предприятий вагоностроительной отрасли отражает реалии экономической структуры СССР, от них надо отходить, постепенно сокращать убыточные производства. Поддержка всей отрасли в целом напротив, лишь закрепляет неэффективную модель. Вместо того, чтобы продолжать за счёт господдержки обеспечивать искусственный спрос на грузовые вагоны и цистерны, нужно напротив максимально сокращать перегруженный мощностями парк, с учётом объективных социально-экономических потребностей. Нужна не поддержка всей отрасли, а поддержка отдельных предприятий, которые имеют большую социальную значимость и без такой поддержки окажутся на грани закрытия.

Полный текст статьи можно найти тут: http://delonovosti.ru/editor/3126-operatory-zheleznodorozhnogo-transporta-prosya
t-snizit-gospodderzhku-vagonostroiteley.html

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: