Леонид Делицын

Эксперт инвестиционного фонда “Finam Global”

Эксперт инвестиционного фонда “Finam Global”

971

СМИ

4 июля 2014 23:31

Главное, что может сделать государство для интернет-бизнеса – способствовать увеличению количества пользователей интернета. Сам интернет-бизнес, в силу некоторых причин, равнодушен к этой проблеме – сколько пользователей есть, со столькими и работают. Если пользователей не станет вовсе, то бизнесмены просто разъедутся по условным «силиконовым долинам». Сами российские интернет-компании, в отличие от, скажем, Google, не выступают в роли интернет-провайдеров. Этим занимаются коммуникационные операторы – в последние годы и провайдеры мобильного интернета. Однако в стране есть множество географических точек, которые провайдерам коммерчески невыгодно подключать – это небольшие населённые пункты, подключение которых стало бы убыточным для компаний-провайдеров. По показателю аудитории российский интернет стабилен, и для интернет-бизнеса это не очень выгодно: тем, кто уже успел выйти на IPO, это не так важно, а те компании, которые остаются в руках отдельных инвесторов, конечно, хотели бы, чтобы показатели проникновения интернета в России росли. И здесь государство – при помощи разного рода стимулирующих программ, упрощений лицензирования, оптимизации законодательства, – может способствовать ускорению росту охвата.

А что касается блогеров, то, хотя мы обсуждаем их много и часто, их влияние на экономику интернета составляет несколько сотых процента. Скажем, LiveJournal –компания с небольшим оборотом, на днях Яндекс закрывает свой блогопроект, который был одним из крупнейших в России. Поэтому, хотя эта тема активно обсуждается, надо помнить, что экономику российского интернета делают не блогеры

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: