Кирилл Масленников

Эксперт Центра исследования проблем энергетической безопасности

Эксперт Центра исследования проблем энергетической безопасности

1413

Общество

16 августа 2015 16:37

Сокращение реальных доходов россиян привело к сокращению расходов на непродовольственные товары, одежду, бытовую технику, а также расходов на развлечения. Этот фактор естественным образом отразился на спросе магазинов соответствующих профилей, арендующих площади в торговых центрах. Если говорить о снижении трафика как такового, то здесь, кроме прочего, следует делать поправку на сезонный фактор: трафик ежегодно «проседает» летом и возрастает к новогодним праздникам.

Снижение числа посетителей коснулось торговые центры неравномерно, больше всего снижение (даже с учётом поправки на сезонность) коснулось крупных ТЦ. Надо отметить, что от размера ТЦ зависит образ «среднего клиента» — в крупные моллы люди приходят в основном с развлекательной целью: кроме шоппинга это посещение кафе в фудкортах, детских аттракционов, кинотеатров и прочего; вместе с тем небольшие торговые центры привлекают клиентов, идущих за покупкой в один-два магазина, без намерения «устроить шоппинг». Поскольку снижение доходов делает менее доступным первый образ, крупные ТЦ фиксируют большее (в относительном выражении) снижение трафика.

Если говорить о прогнозах, то при сохранении существующей экономической конъюнктуры (с нейтральной или слабой положительной динамикой) трафик начнёт набирать рост уже осенью. Вместе с тем нынешний «провал» может оказаться роковым для многих арендаторов, что приведёт к закрытию магазинов и «опустению» ТЦ. Поэтому сокращение трафика осенью-зимой может быть усилено дополнительно.

Полный текст статьи можно найти тут: http://delonovosti.ru/editor/3211-moskvichi-stali-rezhe-poseschat-torgovye-centr
y.html

%d такие блоггеры, как: