Кирилл Масленников

Эксперт Центра исследования проблем энергетической безопасности

Эксперт Центра исследования проблем энергетической безопасности

1279

Информация

18 марта 2015 18:55

Прогноз ВТБ представляется очень вероятным. Инфляция, девальвация рубля, сокращение уровня реальных доходов – все это негативно отразится на потребительской корзине россиян. В условиях сокращения доходов увеличение доли продуктов питания в общих расходов – естественная ситуация. Уже сегодня мы видим, что основные продуктовые ритейлеры на фоне кризиса и роста цен наращивают свой оборот: так получается из-за того, что кризис усиливает ценовой контраст между их предложениями и предложениями меньших по размеру конкурентов по рынку. Структура бизнеса и эффект масштаба позволяют крупным рителерам эффективно сдерживать рост издержек, что приводит к повышению степени монополизации рынка. Соответственно, у меньших по размеру игроков напротив растут шансы на уход с рынка.

Однако стоит рассмотреть и обратную сторону этого процесса – снижение доли остальных категорий потребительских расходов. В конце 2014 года продавцы бытовой техники и одежды наблюдали небывалый всплеск продаж, превышающий традиционные предновогодние показатели. Это объяснялось высоким уровнем инфляционных ожиданий населения, а также курсовой нестабильностью рубля. Но уже после начала года они фиксируют падение продаж на 25-30%, и эта тенденция будет продолжаться и дальше. Доля расходов на эти покупки вытесняется продовольственными расходами. Естественно, тот же эффект ощущают на себе рынки автомобилей, «лакшери», жилья. С последним, правда, всё несколько сложнее: здесь ситуация будет чем-то напоминать продовольственный рынок, особенно на рынке аренды жилья. Тогда как высокие ставки по ипотеке будут определять негатив на рынке продажи жилья, рынок аренды, скорее всего, серьёзных изменений не претерпит.

Полный текст статьи можно найти тут: http://delonovosti.ru/news/2962-polovina-rashodov-rossiyan-v-2015-godu-uydet-na-
produkty-pitaniya.html

%d такие блоггеры, как: