Дмитрий Мальцев

Аналитик Центра энергетических исследований

Аналитик Центра энергетических исследований

1223

Рынки

22 января 2015 00:33

Снижение спроса на услуги авиаперевозчиков в России для зарубежных и российских авиакомпаний – проблема разного уровня. В то время, как для первых оптимизация маршрутов не вызовет каких-либо серьёзных последствий, для российских авиакомпаний снижение спроса на билеты представляет реальную опасность. Здесь следует отметить, что спрос снижается в первую очередь на билеты за рубеж, преимущественно на европейское направление: сказывается «неудобный» валютный курс, заставляющий отказываться от туристических поездок в Париж и Берлин. Наблюдается сокращение спроса и на таких традиционных для россиян туристических направлениях, как Турция и Египет. В то же время как для значимого сокращения спроса на полёты по внутренним направлениям гораздо более важным, чем кризис, фактором являются, например, тарифы РЖД, естественного конкурента авиакомпаний, на пассажирские перевозки. Поэтому компании, работающие в основном на внутренних маршрутах, находятся в относительно более выгодном положении. Другое дело, что из-за курсовой разницы многие из них сталкиваются с проблемой в лизинговых выплатах за самолётный парк, а также в техническом обслуживании машин: и запчасти, и услуги по проведению целого ряда сервисных процедур закупаются за рубежом, а значит – в валюте. Я думаю, что российским авиакомпаниям сейчас действительно нужна господдержка – лишние банкротства на рынке транспорта не нужны.

Полный текст статьи можно найти тут: http://delonovosti.ru/news/2874-aviakompanii-prodolzhat-otmenu-reysov.html

%d такие блоггеры, как: