Дмитрий Мальцев

Аналитик Центра энергетических исследований

Аналитик Центра энергетических исследований

1152

Рынки

27 ноября 2014 18:10

По моему мнению, в основе парадокса роста цен на бензин в условиях падения нефтяных котировок лежит высокая степень монополизации российского нефтяного рынка, которая негативно сказывается на стремлении производителей снижать цены. В нашей стране четыре крупнейших нефтяных компании контролируют три четверти рынка, поэтому абсолютно определяют цены на топливо на внутреннем рынке. Причём нефтедобычей и нефтепереработкой занимаются, фактически, одни и те же компании. Нефтяные компании кредитуются на зарубежных рынках, то есть берут кредиты в долларах. Соответственно, отдавать их приходится также в американской валюте. В условиях, когда курс рубля к доллару бьёт исторические минимумы, а цены на сырую нефть на мировом рынке также минимальны (что напрямую влияет на количество получаемого дохода в долларах от экспорта), компании, фактически, закладывают собственное кредитное бремя в цены на бензин.

Подписанный на днях Путиным закон о «налоговом манёвре» только повышает потенциал цен на топливо к росту. Увеличение налога на добычу нефти при снижении экспортных пошлин практически наверняка означает, что нефтяные компании захотят переложить все возникшие издержки на потребителя, поэтому, на мой взгляд, вполне можно ожидать 20-30% роста на топливо на внутреннем рынке до конца 2015 года. Причём, принимая в расчёт тот факт, что рост цен на топливо – традиционный драйвер роста общего уровня цен, российскую экономику ожидает непростой год.

%d такие блоггеры, как: