Дмитрий Баранов

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент»

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент»

969

Рынки

30 июня 2014 05:14

В целом можно сказать, что необходимость изменений в сфере налогообложения ТЭК назрела давно, и она объясняется несколькими причинами. Во-первых, у российских властей есть задача по диверсификации местной экономики, то есть по сокращению зависимости бюджета от нефтегазовых поступлений. Во-вторых, в связи с сокращением запасов легко добываемого «черного золота» необходимо осваивать месторождения с вязкой и сверхвязкой нефтью, а нынешнее налоговое законодательство, этому не очень способствует из-за высокой фискальной нагрузки, которая делает разработку таких месторождений нерентабельными. В-третьих, заметные изменения происходят в самой нефтяной отрасли, и чтобы она могла стремительно развиваться и дальше, требуется пересмотр текущей фискальной нагрузки на производителей.

Учитывая, что фактически предлагается увеличить одни виды фискальной нагрузки и снизить другие, то есть, система налогообложения отрасли примерно останется в равновесии, вряд ли стоит ожидать, что это приведёт к повышению цен на топливо. К тому же, розничную цену литра топлива формируют и многие другие факторы, не только размер фискальной нагрузки. Их также надо учитывать, и они могут оказывать ровно противоположное действие на стоимость, поэтому в случае, если будут действовать новые таможенные пошлины и акцизы, это отнюдь не означает, что они приведут к повышению стоимости топлива. Однако и резкого снижения ждать вряд ли стоит – опять-таки, по причине слишком большого количества факторов, определяющих конечную цену топлива. Так что вряд ли потребители топлива пострадают от налогового маневра в нефтяной отрасли. К тому же, если это потребуется, власти могут принять ряд мер, которые поддержат конкретные отрасли, если для них повышение стоимости топлива будет критичным.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: