Автомобильный рынок
17 ноября 2016 19:24
Падение, которое испытывает сегодня автомобильных рынок не позволяет нам говорить о скором восстановлении как продаж, так и спроса на качественное обслуживание транспортных средств. Дело в том, что сегодня заканчиваются гарантии у тех автомобилей, которые были приобретены еще во время роста рынка, следовательно, подушка безопасности дилеров постепенно иссякает и количество потенциальных клиентов, которые владеют гарантийными машинами снижается, причем падение ощутимо. Спад или, хотя бы, стагнация будет продолжаться в среднесрочной перспективе, следовательно этот сегмент рынка будет продолжать падать. Количество желающих отдавать лишние деньги за ремонт у официального дилера после окончания гарантии тоже снижается, происходит снижение покупательской способности населения. Так, если до кризиса многие могли позволить себе не только новую машину, но и её обслуживание, сегодня при росте цен и снижении номинальных и реальных заработных плат это становится практически невозможным для большей части приверженцев официального ремонта.
Клиентура официальных дилеров постепенно переходит к неофициальным сервисным центрам, занимающимся обслуживанием определенной марки или марок автомобилей. Те же, кто ранее ремонтировал машину в качественных сервисах одной марки, присматриваются уже к гаражным частным сервисам, то есть происходит смещение спроса в пользу более дешевых предложений. В этих условиях дилеры вынуждены искать новых клиентов или заманивать старых — различными акциями и скидками.
Хотел бы напомнить нашим уважаемым автолюбителям, что не стоит слишком сильно экономить на ремонте автомобиля. Если мы говорим о слесарных работах, то сегодня машины настолько сложные конструктивно, что разбираться во всех нюансах попросту невозможно, поэтому сервисы, которые специализируются на всех автомобилях оказывают заведомо некачественную услугу — попытка сэкономить может привести к значительным потерям, причем не только материальным. Один незакрученный болтик может привести к трагическим последствиям, если разболтается на большой скорости, поэтому стоит десять раз просчитать все за и против, прежде чем принимать решение о месте ремонта своего автомобиля. Профильные неофициальные сервисы также имеют свои изъяны. Да, действительно, во многих из них работают бывшие или действующие сотрудники дилерских станций, однако, есть одно большое но — когда работы осуществляются в неофициальном сервисе, практически никто не несет ни за что ответственности, следовательно, экономия в 10-20 процентов может также дорого обойтись.
Кузовные работы это и вовсе отдельная тема. Покраска автомобиля в гараже — крайне рискованная затея. Во-первых, могут попросту не попасть в нужный цвет. В результате все окружающие будут видеть невооруженным взглядом, что автолюбитель ездит не только на битой, но и на плохо отремонтированной машине, покупать её в таком случае уж точно не захотят те, кто хоть капельку понимает в машинах.