Андрей Кавешников

Независимый эксперт по автомобильному рынку

Независимый эксперт по автомобильному рынку

1054

Автомобильный рынок

16 сентября 2014 03:39

Макроэкономическая ситуация в России и Европе, в именно замедление темпов роста экономики, является критическим фактором, препятствующим росту автомобильного рынка. Кроме того, упал рубль, что привело к росту цен на импортные авто. Стали дорожать кредиты, потребители стали откладывать покупку автомобиля. Для того, чтобы рынок начал расти, нужно, вместе с тем, исключить политические и геополитические риски. Естественно, осложняют ситуацию и взаимно вводимые санкции, хотя этот фактор оказывает скорее косвенное влияние. Тем не менее, в августе он показал стремительное падение больше, чем на четверть – в такой ситуации несколько преждевременно говорить о планах по выходу на докризисный уровень. Поэтому и уверенно заявлять о том, что будет с рынком к 2019 году нельзя – очень многое зависит от того, когда и чем закончится украинский кризис, и от того, в каком состоянии будут к тому времени экономики России и ЕС.

Одновременно с этим нельзя недооценивать потенциал программы утилизации старых автомобилей, которая была запущена 1 сентября и продлится до конца этого года: она определённо сгладит негативные тенденции движения авторынка. Эффект от программы можно будет увидеть уже по итогам сентября. В то же время от падения на 13-15% по итогам года одни лишь меры господдержки рынок не удержат.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: