Андрей Карпов

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли

903

Законодательство

21 мая 2014 21:26

Процесс легализации параллельного импорта не так однозначен, как может показаться. Подводя черту под спором о легализации, инициированном ФАС, осенью 2013 года первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов отметил три существенных момента. Первое, что это должно произойти поэтапно. Второе,- не раньше 2018-2020 годов и, третье, — только с учетом позиции инвесторов.
То есть имеется такой законопроект, но каково будет его содержание пока можно только гадать. Допускаю, что в нем, в случае его принятия, будет сделано много исключений для инвесторов. А еще надо будет как-то решить вопрос с принятыми государствами Таможенного союза правилами, согласно которым ими отдан приоритет территориальному (региональному) принципу исчерпания прав, т.е. осуществляется поддержка существования официальных представителей правообладателей, а не практика параллельного импорта.

А еще предоставление преференций всем поставщикам продукции независимо от степени легализации их производств противоречит правилам ВТО. Ну и потом, раз уж мы так уважительно относимся к европейской практике ведения бизнеса, там процесс легализации импорта так и не получил зеленый свет. Да и вообще крайне короток список стран, где этот процесс узаконен.

И это вполне объяснимо. Легализация параллельного импорта несет в себе немалые риски для розничного рынка.

Главный тезис, выдвигаемый защитниками легализации об активизации конкуренции и снижении цен, на самом деле, неверен. Снижения цен не будет, или это будет в отдельных сегментах и очень кратковременно. Потому что к рознице вопрос параллельного импорта не имеет прямого отношения, это – проблема оптовиков. А они будут держать те цены, которые считают для себя выгодными.
Результатом станет увеличение количества подделок

Зато серьезно возрастут риски для потребителя, ибо на рынке значительно увеличится объем контрафакта. У нашей таможни исчезнет единственный на сегодняшний день аргумент делать проверку на легальность ввозимой продукции. Да и параллельный импорт, не предназначенный для ввоза в страну, может быть не кондиционным. То есть он может быть вполне легальным, но произведенным для определённых территорий под принятые там стандарты. В качестве примера можно вспомнить, как в первой половине 90-х в Россию «диким образом» завозились из Японии партии телевизоров Сони. Предназначенные для японского рынка, они не могли принимать один из ведущих российских каналов.

Вполне допускаю заметное ухудшение послепродажного обслуживания приобретенной покупателями продукции.

Ну и еще одна сторона проблемы: параллельный импорт позволяет по сути паразитировать «серым» поставщикам на усилиях официальных дилеров по рекламе товара и инфраструктуры его обслуживания.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: