Алексей Заxаров

Эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ»

Эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ»

917

Компании

28 мая 2014 15:10

Связано это, во-первых, с высокими ценами на керосин. Если на западе в себестоимости перевозки керосин составляет 25 процентов, то у нас – 35-40. То есть все попытки маневрирования с дополнительными платежами они дают относительно меньшую долю экономии. Второе – у нас достаточно высокие цены на аэропортовое обслуживание. В крупных аэропортах огромный пассажиропоток, в других гаванях ситуация похуже. Мы видим, что относительная доля тех составляющих себестоимости, на которых экономят лоукостеры – она уменьшается. То есть факторы, которые способствую развитию лоукост сегмента, у нас отсутствуют. Лоукостеры частенько уходят в небольшие аэропорты, это дает им скидки по сборам, которые у нас регулируются государством. Там, где они не регулируются, у перевозчиков лезут глаза на лоб. Другой параметр – интенсивная эксплуатация транспортных средств. Это безопасно, потому что существуют технические нормативы. Уже несколько лет во Внуково летает компания, которая называется Герман Винг. Они имеют время стоянки в порту – 32 минуты. За это время нужно выгрузить пассажиров, пропылесосить салон, выгрузить и загрузить багаж, заправить самолет, осмотреть его. Какие-то вещи можно осуществлять параллельно, но сроки все равно плотненькие. Во Внуково, насколько я знаю, собрали бригаду и справились. Теперь смотрим что получается у Добролета. У них оборотка в Симферополе, то есть с момента посадки самолета до его взлета – 45 минут. Это очень небольшой промежуток времени. 45 минут – с учетом руления, на стоянку получается меньше, чем у лоукостера во Внуково. Многие сомневаются, что Симферопольский аэропорт сможет обеспечить оборотку в 45 минут. Начнут летать – посмотрим. Я сейчас пишу про них статью, прозвонил билеты, там есть билеты на 27 июня, но цена выше, чем тысяча рублей в один конец. Многое делает билеты дороже. Чтобы сесть на ряд около аварийного выхода – плати еще. Не дай бог проголодаетесь в полете – еще даже не знаю сколько. То есть доходы, полученные с каждого клиента уменьшатся в среднем процентов на десять, не более. Если кто-то летит в командировку на три дня, при этом продолжительность полета не превышает пары часов – все хорошо. Теперь представим семью с ребенком, которые едут на курорт. Первоначально Добролет планировали поставить на трассу Москва – Санкт Петербург. Теперь до конца сезона он вряд ли туда полетит. Непонятно почему они летают всего три рейса в день, если у них разлетаются билеты как пирожки, почему не ввести четвертый рейс? Чем больше рейсов, тем больше прибыль. Простаивание самолета – чистый убыток.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: