Александр Хау

Предприниматель и независимый эксперт в области малого и среднего бизнеса

Предприниматель и независимый эксперт в области малого и среднего бизнеса

1464

Компании

14 октября 2015 23:42

Условия для московских киоскеров сейчас более, чем жёсткие, отсюда проблемы и с арендой существующих объектов, и с созданием новых. Обеспечить рентабельность киосков в непопулярных точках очень сложно не столько даже из-за высокой арендной ставки, задираемой на аукционах, – последние из построенных и выкупленных объектов вообще ушли по стартовой ставке, – сколько из-за того, что в условиях жёсткого регулирования, которое есть сейчас в Москве в этой сфере, добиться прибыльности от киоска очень сложно.

Причём жёсткие требования касаются всего, самое, наверно, важное – регулирование внешнего вида витрин. Когда киоскер не может, – ему город запрещает, – выставить товар на витрину, оформить её привлекательным образом, – это же очень сдерживает покупательскую активность. Клиент просто мимо пройдёт и не заметит киоск, и купит тот же товар в свой следующий визит в супермаркет. То есть это такое перераспределение выгод идёт. Сюда следует добавить, что из-за высоких издержек киоски, разумеется, проигрывают крупным сетевым магазинам в смысле привлекательности цены.

Если уж говорить о перераспределении, то в таких условиях, когда регулирование максимально жёсткое и издержки велики по сравнению с оборотом, выигрывают всегда крупные компании, которые могут позволить себе минимальную рентабельность или вообще готовы отложить точку выхода на рентабельность максимально далеко без риска для себя. А вот малые компании и ИП такого себе позволить не могут, и поэтому такое регулирование бьёт, прежде всего, по ним. А ведь в Москве ещё сейчас большие проблемы с переводом площадей на первых этажах жилых домов в коммерческие – так что с площадями для малых компаний будет совсем туго.

Полный текст статьи можно найти тут: http://delonovosti.ru/editor/3303-moskva-otvykla-ot-kioskov.html

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: