Российские дети разучились писать сочинения

СочинениеРоссийские педагоги испытывают значительные трудности при подготовке учеников старших классов к итоговому изложению и сочинению. Этот факт вскрылся в результате анкетирования около тысячи столичных педагогов, преподающих русский язык и литературу. Одной из проблем выступает большое количество форм сочинений и критериев их оценки — при появлении сочинения в ходе единого экзамена в 2014-2015 годах, стандарты были значительно скорректированы и педагоги еще объективно не успели к ним адаптироваться. Но, основная проблема лежит всё-таки в базовой подготовке школьников — за прошедшие десять лет с момента введения ЕГЭ, выросло целое поколение детей, которое никогда не училось по старой системе — мышление у таких детей сегментарное — все знания носят отрывистый характер и обрабатываются в их головах как файлы на компьютере — без формирования единой целостной картины мира и без позиционирования одних знаний относительно других, рассказали педагоги.

Мнение экспертаСочинение

О том каким образом стоит воспитывать российских школьников и приучать их к творческому мышлению, корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» узнал у Елены Кадочниковой, эксперта Центра развития методической работы в системе образования. По словам собеседницы «ДН», российская система образования требует реформ, в соответствии с веяниями времени: «Настало время пересмотреть политику в области российского школьного образования. Десять лет назад, когда только вводился единый государственный экзамен, целью было уравнять всех российских детей в правах  и возможностях, привести их в единое правовое и социальное поле, дать возможность детям из регионов получить образование, создать новый социальный лифт и победить коррупцию. Насущность введения ЕГЭ была обусловлена крайне низкими возможностями детей из деревень и провинциальных на получение хорошего, фундаментального высшего образования — по этой причине многие из них становились жалко и наркозависимыми, тратили собственные жизни в пустую — они просто не видели перспектив и возможностей для собственной самореализации.

СочинениеС этой задачей ЕГЭ вполне успешно справился — сегодня в ведущих московских и питерских ВУЗах свыше половины студентов приезжие, причем очень многие из них учатся на бюджетном отделении и без ЕГЭ попросту не смогли бы поступить. Однако, именно систему обучения в школах сегодня нужно пересматривать — после решения предыдущей крупной проблемы возникла новая — вместо того, чтобы обучать детей думать, лица, которые придумывают учебные программы и обучают детей на местах, нацелены на натаскивание. Мне кажется, что если ребенок владеет предметом, хорошо разбирается в фактической информации и умеет думать — он всегда сможет дать ответ на ЕГЭ. Поэтому многие учителя старой закалки продолжают воспитывать школьников по старым советским методикам, подготовка к ЕГЭ же лишь отдельный элемент, чтобы школьники умели правильно заполнять бланки и так далее. 

Поэтому, я уверена, что для того, чтобы искоренить компьютеризацию мыслительного процесса нынешних и будущих школьников нужно сделать несколько вещей. Первое — составлять учебные программы с уклоном на то, чтобы развивать не просто зубрежку, а побуждать ребенка думать — в этом создателям программы нужно поучиться у авторов вопросов для интеллектуальных игр. Второе — создавать такие вопросы на ЕГЭ, на которые невозможно попросту дать ответ, который зазубрен — да, часть вопросов может быть фактологической, но не больше нескольких штук и то лишь бы проверить общие фоновые знания. И третье — приучить педагогов именно воспитывать детей, а не натаскивать их. Для этого нужно пересмотреть подготовку кадров и поощрять креативных и оригинальных учителей, которые имеют собственные программы и методики». 

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: