BM Group: как за 5 лет создать производство интерактивных устройств

Уникальное для России производство интерактивных сенсорных устройств было создано всего за 5 лет двумя бизнес-партнерами — Артуром Баруткиным и Владимиром Буйвидисом. 

Сегодня BM Group «Фабрика Инноваций» (https://bm-technology.ru/) — это завод площадью в 5000 кв.м, собственное конструкторское бюро, сервисный центр, разработка своего программного обеспечения.

Первый шаг к собственному производству Артур и Владимир сделали, когда купили пару китайских видеопилонов, оснащенных аппаратом для чистки обуви. Этот полезный процесс сопровождался показом рекламных роликов на встроенном дисплее. Оба пилона партнеры поставили в ТЦ «Рио» в Реутове, и оказалось, что такой формат рекламы очень понравился рекламодателям.

Баруткин и Буйвидис заказали еще пару пилонов, но их не попустила таможня в виду грянувших санкций, и в этот момент пришла идея производить их самостоятельно.

«Первая сборка нашего дебютанта прошла с приключениями, — вспоминает Владимир Буйвидис. — Мы делали это в моей квартире и при сборке я случайно пробил отверткой дисплей. Пришлось на его место поставить телевизор, который висел на стене.

Но на этом приключения не закончились. Когда мы доставили заказ в Норильск пилоны не выдержали транспортировки, разумеется мы не получили никаких денег и потеряли все, что вложили в них. Нам пришлось забрать их обратно и собирать из остатков новые рабочие модели, учитывая полученный опыт. А спустя некоторое время мы получили заказ на 50 сенсорных киосков с навигационными панелями для павильона Москвариум, который в то время строился на ВДНХ. Это было в 2015 году, и можно сказать, что с этого началась история BM Group».

«Наше оборудование принимал президент В.В. Путин, — рассказывает Артур Баруткин. — В этот яркий момент мы и поняли, что если хотим развивать наш бизнес, то нам нужно производство, причем серьезное, а для этого требуются соответствующие площади. Так что следующие 4 года прошли в переездах — каждое новое помещение, каждый новый офис были больше, чем предыдущие. Наконец в 2019 мы разместились в Лыткарино на нашем собственном заводе!

К этому времени мы пережили и неприятные истории с клиентами, которые не платили, и острые моменты в борьбе за тендеры, и успешные работы для крупных клиентов, в число которых  входили РЖД, Ситилинк, ВДНХ, Совет Федерации, МИД… Мы до сих пор работаем и по госзаказам, и с частными клиентами. Например, для РЖД мы спроектировали и установили более 700 терминалов самообслуживания по всей России, а для Ситилинк — 500 сенсорных киосков для автоматизации продаж. Павильон «Умный город», стенды Кузбасса и Казахстана для ВЭФ-2019… даже не верится, что мы начинали с китайских пилонов и 50 тысяч рублей».

К 2019 году компания выросла в полтора раза, ее оборот достиг 1 миллиарда рублей. В BM Group трудится более 120 специалистов, она включена в состав Торгово-промышленной палаты и Ассоциации «Национального конгресс-бюро». Только за 2019 год она выпустила более 2000 интерактивных устройств.

Производство интерактивных сенсорных устройств быстро развивается — в этой сфере наблюдается устойчивый рост. Пандемия только подтолкнула этот процесс — все больше компаний, бизнес- и торговых центров стремятся сократить контакты между клиентами и персоналом с помощью устройств самообслуживания.

Сегодня в багаже компании аппаратные комплексы для предотвращения эпидемий, детские комплексы, киоски для сбора пожертвований, вендинговые аппараты, «умные остановки», интерактивные доски, столы, панели… Оборудование от BM заказывают детские сады, офисы, бизнес-центры, крупные производства. Артур и Владимир уверены, что за такими устройствами будущее: они практичны, удобны и делают жизнь в городе комфортной.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: