Каким будет будущее «Почты России»

Принципы работы организации Александра Киселева

Александр КиселёвПримером ведения современного бизнеса служит старый анекдот про три конверта, которые оставил старый директор предприятия своему последователю. Открытие первого конверта назначалось через год, второго – через три, а третьего – только в случае чрезвычайной ситуации. В первом письме было написано: «вали все на меня», другое письмо советовало: «обещай все в будущем», а третье подсказывало просто написать подобные письма следующему руководителю.

По ответам гендиректора ФГУП «Почта России» Александра Киселева можно сделать вывод, что он находится сейчас где-то между первым и вторым конвертами. Низкое качество услуг и финансовую неэффективность глава организации оправдывает несовершенным законодательством, командой предшественника, российскими дорогами.

«Почта России» является единственной оставшейся от СССР организацией, которая избежала реформ и оставила принципы 80-х годов прошлого века. Бумажные письма и посылки становятся менее необходимыми для людей в условиях переизбытка новых технологий. Ручная работа сотрудников почты, штампующих каждое письмо, больше не кажется столь ценной как 30 лет назад.

Российская почта будто погрузилась в сон, давно не обновляя спектр своих услуг. Пару лет назад страну захлестнула волна интернет-шопинга, но отделения «Почты России» оказались не приспособленными к качественному предоставлению сервиса. Если заказ по интернету можно оформить за несколько минут, то получение посылки клиентами занимает даже до часа времени.

Структура «Почты России»

Почта РоссииКрупнейшая сеть в России, насчитывающая около 40 000 отделений, занимается всем чем угодно: копирование документов, продажа товаров народного потребления, обслуживание мелких кредитов, торговля сигаретами и бытовыми товарами. За одним окошком могут находиться самые не сочетаемые продукты. При этом продажи приносят почте около 13% всей выручки. Пенсионеры и получение пенсий приносят организации еще четверть дохода.

В общем, почтовая сеть безнадежно убыточна – ее расходы превышают доходы на протяжении нескольких лет. Держаться на плаву организации позволяют лишь субсидии государства. «Почта России» остается государственным предприятием с классическими проблемами – низким качеством услуг и не достаточной эффективностью. Сервис давно не отвечает основным потребностям клиентов, а рентабельность предприятия составила в прошлом году 0,6%.

Очевидно, почта катастрофически нуждается в реформировании всей системы. Компании необходима новая стратегия развития. BCG отмечает избыточную разветвленность сети в качестве главной проблемы. Посылок, писем, бандеролей не настолько много, чтобы занять работой многочисленные отделения. Специалисты советуют сократить количество отделений на четверть. Для потребителей, согласно опросам, более важно качество услуг и высокая скорость доставки. Киселев отвечает, что это невозможно решить из-за политических соображений.

Модернизация «Почты России»

Модернизация Почты РоссииТаким образом, сеть нуждается в дополнительном заработке. Сразу появляется вопрос как заработать? Консультанты в качестве новой стратегии предлагают три инновационных идеи бизнеса: продукты для бизнеса (к примеру, рассылка рекламы), услуги для интернет-магазинов (курьерская доставка) и работа над расширением спектра услуг (создание почтового банка).

«Почта России» рассматривает партнёрство по этому проекту с банками с 2009 года. Сначала организация договорилась о совместной работе со Связь-банком. Затем для выбора партнера был проведен тендер. На этот статус претендуют сегодня Номос-банк и «Русский стандарт». Однако создание условий для проведения отделениями банковской деятельности эксперты почты оценивают в несколько сотен миллиардов рублей. Инвесторов для такой перестройки пока не нашлось. Еще одной проблемой является статус ФГУП – так как для создания общероссийского банка предприятие нужно акционировать. Этот вопрос согласовывается уже на протяжении трех лет.

Руководство «Почты России» рассматривает также другие советы консультантов. Планируется развитие услуг для корпоративных клиентов, курьерской доставки, расширение спектра финансовых услуг. Закупка моделей авто Renault, внедрение системы мониторинга маршрутов и открытие автоматизированных сортировочных центров, по мнению Киселева, сможет серьезно модернизировать и сократить расходы почты. Похожая программа развития уже была подготовлена командой Казьмина, но так и не завершилась успехом. Нынешний глава почтовой сети поясняет, что для значительных перемен необходимо время и деньги – не менее 15 лет и около 200 млрд. рублей.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: