«Аэрофлоту» и Шереметьево сэкономить не удалось

Аэропорт Шереметьево и авиакомпания «Аэрофлот» не смогли уговорить государство на небольшие дивиденды. Компаниям придется выплатить акционерам 25 и 20 процентов прибыли соответственно, а государство в общей сложности получит полтора миллиарда рублей. Принятое 16 мая решение устроило и частных акционеров компании «Аэрофлот».

16 мая на совещании у Игоря Шувалова, исполняющего обязанности первого вице-премьера правительства был утвержден размер дивидендов за 2011 год МАШ (ОАО «Междунар. аэропорт Шереметьево») и авиакомпании «Аэрофлот». В секретариате Шувалова сообщили, что дивиденды МАШ (83 процента у Росимущества) составят 580 миллионов рублей (25 процентов чистой прибыли), дивиденды «Аэрофлота» (51 процент у Росимущества) – приблизительно 2 миллиарда рублей (20 процентов чистой прибыли).

Разноглосия с дивидендами «Аэрофлота»

разногласия с дивидендами "Аэрофлота"По итогам года 2010-го компания «Аэрофлот» направила на дивиденды примерно 10 процентов чистой прибыли, Шереметьево – 25. Накануне годовых собраний их акционеров в правительстве возникли разногласия относительно дивидендов за год 2011-й.

Министерство экономики потребовало от обеих компаний 25 процентов чистой прибыли, Министерство транспорта предложило выплатить акционерам компании «Аэрофлот» не больше 12 процентов, а акционерам Шереметьево не выплачивать ничего вообще. В случае с последним такое предложение объяснялось угрозой возникновения проблем с кредиторами. HSH Nordbank AG (Германия), который совместно со Сбербанком в 2007 году синдицировал кредит Шереметьево на 222 миллиона долларов США со сроком погашения в начале 2020 года, сделку по присоединению к МАШ компании «Терминал» (управляет в Шереметьево терминалом D) не согласовал. Согласно кредитного договора в настоящий момент банк в праве потребовать погашения кредита досрочно. Долг по нему составляет 205 миллионов долларов.

Шереметьево не знает как решить проблему

ШереметьевоВ Шереметьево так и не смогли ответить, как планируется разрешить проблему возможного предъявления Nordbank требований. Источник в совете директоров МАШ уточняет, фактических переговоров с немецким банком пока не было. Однако же аэропорту уже поступили первые предложения относительно рефинансирования кредита, причем не только от российских банков, но и зарубежных в том числе. В частности, свою готовность предоставить деньги выразил Сбербанк.

В компании «Аэрофлот» комментировать решение, касающееся дивидендов, отказались. Но ее частного акционера Александра Лебедева (ему принадлежит 14 процентов акций компании) эта новость обрадовала. По словам Лебедева, «Аэрофлот» до сих пор направлял на дивиденды менее 10 процентов прибыли, что вызывало недовольство миноритариев.

По мнению аналитика UBS Кирилла Таченникова 10 процентов чистой прибыли компании «Аэрофлот» на дивиденды вполне хватило бы, чтоб соблюсти паритет интересов государства и частных акционеров. Также он напомнил, что у авиакомпании внушительная инвестиционная программа. Требуется обновить 40 процентов существующего парка «дочек» «Аэрофлота» (в целом 2 миллиарда долларов), назрела необходимость в наращивании своего парка – 10-15 самолетов за год, учитывая прогнозируемый рост пассажирооборота. Олег Пантелеев, глава аналитической службы «Авиапорта» добавил, что в свете планов сократить доли государства в авиакомпании и Шереметьево, было бы целесообразнее оставить прибыль в компаниях, дабы погасить кредиты и повысить привлекательность активов.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: