История успеха компании «1С»

Скромный предприниматель

Борис НуралиевБорис Нуралиев — директор известной компании «1С». Он придерживается скромного стиля жизни. Выражается это как в простой обстановке рабочего офиса, так и в одежде. Предприниматель самостоятельно водил «Волгу» до средины 2000-х годов. Ее сменила новая Audi A8 только после того, как его перестали пускать на министерские стоянки. Человек, возглавляющий компанию, которая ежегодно зарабатывает десятки миллиардов рублей, предпочитает пиджаку свитер, а также носит ярко-желтые толстовки на корпоративные мероприятия.

«1С» существует больше двадцати лет. Все это время состав акционеров и финансовые показатели не афишируются. Известно только то, что среди владельцев насчитывается примерно десяток сотрудников, а предприятие обошло таких известных грантов как Oracle и Microsoft. Российскую программу управления покупают охотнее, чем иностранные аналоги. На отечественном рынке она уступает только немецкой фирме SAP. Ее продукты успешно применяют в своей работе представительства таких международных холдингов как Toyota и Komatsu.

Секрет успеха

бизнес строится через партнеровБорис Нуралиев уверен, что секрет успеха его организации заключается в том, что бизнес строится через партнеров. С 1987 года он работал в НИИ Госкомстата и занимал должность руководителя хозрасчетного отдела. Его команда написала программу для телетайпа, после чего начала ею торговать. Чтобы экономить время, они предложили местным инженерам делать все самостоятельно. За это предоставлялась скидка в 50%. В течение года по всей стране образовалась сеть таких специалистов, а продажи насчитывали 6000 коробок.

Основываясь на успешной практике, Борис Нуралиев ввел правило, которое стало основой его взаимоотношений со всеми партнерами. Он отдавал им 50-55% стоимости продукта или услуги. Таким образом, «1С» не работала непосредственно с конечными покупателями. Это входило в обязанности партнеров. Данное новшество существенно отличало компанию от западных вендоров, среди которых были Oracle и SAP. Свою идею превращения дистрибьюторов в партнеров бизнесмен развил, когда начал выпускать собственные продукты.

Развитие бизнеса

история компании «1ѻ 1992 году с помощью брата Сергея удалось наладить учет в компании. Была написана программа в операционной системе DOS. С ее помощью можно было готовить налоговую отчетность и решать другие простые задачи. Поскольку программа «Мини-бухгалтерия» была дешевой, она отлично подходила для небольших предприятий. Стоила она 30 долларов, половину суммы получал дилер. Сергей Нуралиев встроил в нее макроязык программирования, благодаря чему софт приспосабливался к запросам по бухгалтерскому учёту из разных компаний. В тот год ее продажи составляли 300 коробок ежемесячно.

Спустя два года «1С» выпустила очередную разработку «Бухгалтерия 6.0» для Windows. Поскольку фирма активно развивались, требовалось наличие техподдержки новой программы. Эту функцию бизнесмен уступил своим партнерам. Но многие дилеры отказывались от рисков обслуживания конечных потребителей. В результате Борис Нуралиев поменял формат взаимоотношений. Он превратил часть дилерской сети во франчайзинговую. Таким образом, партнеры получали возможность работать под брендом «1С», а также рекламу и техническую поддержку.

Во время кризиса в 1998 году продажи программ для бухгалтеров сократились только вдвое, а деловая часть рынка восстановилась очень быстро. Уже в конце осени 1999 года ежемесячные продажи были выше, чем до кризиса. Тогда «1С» и вышла на другой рынок. В 2001 году предприниматель выпустил игру «Ил-2. Штурмовик». Она была весьма популярна и попала в Топ-25 игр всех времен и народов. В это время другие предприятия начали внедрять новые системы управления ресурсами. Поэтому «1С» сосредоточилась на своем профильном бизнесе.

Борис Нуралиев сообщил, что все слияния и поглощения осуществлялись на свои средства, без помощи кредиторов. Однако расширяясь на рынке, пришлось отказаться от приобретений на личные средства. Одним из инвесторов стала Елена Ивашенцева, занимающая должность старшего партнера в компании Baring Vostok Capital Partners. Средства, полученные от этой сделки, пошли на ускорение создания новых предприятий с компаниями-партнерами. Их количество в 2011 году было больше сотни. Также, Борис Нуралиев покупал активы, чтобы инвесторы воспринимали «1С» как диверсифицированный бизнес.

Кроме того, компания занимается расширением направления компьютерных игр, которое пользуется большой популярностью в нынешнее время. К концу 2010-х годов была проведена серия поглощений и слияний. Также разрабатываются и внедряются «облачные» возможности. С помощью этой технологии организации могут хранить свои базы данных на серверах поставщиков услуг. Первыми это начали применять фирмы «МойСклад» и «Мегаплан», которые «1С» купила в 2012 году.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: