Россия на пороге нового топливного кризиса

запрет РостранснадзораПосле нескольких серьезных аварий на железной дороге Ространснадзор вывел из эксплуатации свыше 30 процентов цистерн, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов и нефти. Производство в ряде крупных отечественных нефтеперерабатывающих заводов может быть сокращено или остановлено вовсе из-за нехватки сырья.

Причиной грядущего коллапса стало предписание Ространснадзора: с 10 мая ведомство запретило перевозку темных нефтепродуктов и нефти в цистернах, предназначенных для осуществления перевозки нефтепродуктов светлых. Итогом такого ограничения стало выбывание из перевозок сырья около 30% парка, свидетельствуют несколько сотрудников крупных нефтяных компаний.

16 мая «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Газпром нефть», «Башнефть» и ТНК-ВР обратились к Игорю Левитину, министру транспорта с просьбой отсрочить введение запрета до 1 августа, о чем стало известно от сотрудников и представителей этих компаний.

Какие возможны негативные последствия от введения запрета?

новые правила на перевозку топливаНынешние правила чреваты недопоставкой нефти на крупнейшие отечественные НПЗ, а также срывом производственной программы нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий и, как итог, — недопоставка российским потребителям топлива, сообщают нефтяники. И уже есть первые пострадавшие. Так 16 мая нефтяная компания «Альянс» объявила о вынужденной остановке работы одной из установок первичной нефтепереработки на Хабаровском НПЗ. Как следствие, с того дня объем переработки на этом заводе сократился больше чем в два раза, до 5100 тонн в сутки. Как сообщил представитель «Альянса» Андрей Румянцев, компания предупредила Минэнерго о предстоящем сбое поставок всему Дальневосточному региону моторного топлива. Более того, если ситуация останется прежней, в течение трех дней Хабаровский НПЗ может прекратить свою деятельность.

Сотрудник «Роснефти» рассказал, что у Комсомольского НПЗ компании схожие проблемы. С 10 мая отгрузка на железнодорожной станции Уяр, с которой идет снабжение и Хабаровского, и Комсомольского НПЗ, упала втрое. Запас прочности последнего – пара недель.

Проблемы с поставками испытали и уфимские НПЗ «Башнефти», сообщил представитель компании, отказавшись раскрывать детали. Остальные же компании пока не ощутили сокращения отгрузки, уверяют их представители. Однако никто не знает, что будет завтра, потому как ситуация нарастает, как снежный ком. «Распоряжение Ространснадзора свалилось, как снег на голову, никто заведомо консультаций с нефтяными компаниями по данному вопросу не проводил, — сетует один из нефтяников, — необходим, по крайней мере, минимальный лаг для того, чтобы всем собраться и вместе выработать решение, которое устроит всех».

Ответ Минтранса

ответ МинтрансаПредставитель Минтранса отметил, что министерство получило письмо, но пока не намерено изменять сроки запрета на использование цистерн. «Существуют правила транспортировки грузов и нужно их соблюдать» — считают в ведомстве.

В соответствии с техтребованиями эксплуатации, цистерны должны заполняться более чем на 20%, но не свыше 80%, поясняют сотрудники крупнейшего грузоотправителя. Это необходимо для того, чтобы из-за недогрузки не раскачивало вагон, а при перегрузке «не ломало». Следует отметить, что цистерны для перевозки светлых и темных нефтепродуктов отличаются объемом и весом: светлые нефтепродукты обладают меньшей плотностью, а потому цистерны для их транспортировки более вместительные и легкие. Если же заливать в них нефть, общая нагрузка на ось тележки будет превышать допустимую, что может привести к излому.

«Виновны все: вагоностроители, из-за литья низкого качества которых цистерны часто сходят с рельсов, операторы, допускающие перегрузку, компания РЖД, по сети которой двигаются составы с неположенной скоростью» — комментирует ситуацию сотрудник крупнейшего железнодорожного оператора. «И при всём при этом ни один участник этого рынка не желает нести ответственность за надвигающийся коллапс, терпеть репарационные потери, но ведь кому-то из них все же придется» — утверждает он.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: