Рынок рекламных услуг сильно просел

Утверждать, что рынок рекламных услуг совершенно независим от экономических процессов, происходящих в стране и мире, было бы глупо. Поэтому с возникновением проблем и падением динамики роста он также существенно замедлился. Однако аналитики многих исследовательских компаний отмечают, что рынок рекламных услуг России отличают темпы прироста, намного опережающие и восточноевропейские, и глобальные мировые показатели. Это во многом объясняется тем, что он имеет еще огромное неосвоенное пространство и высокий потенциал.

Прогнозы на ближайшие годы

мобильная рекламаЕсли существующие показатели, по крайней мере, сохранятся, то Россия вполне сможет уже к 2015 году войти в семерку стран с крупнейшими объемами, обогнав Австралию, Корею и Францию. В прошлом году мировой рынок рекламных услуг увеличился более чем на 3,5%, тогда же специалисты прогнозировали, что до конца текущего прирост составит до 5%. Но в России эти цифры гораздо более существенные: около 11 и 10 процентов соответственно, что объяснялось проведением Олимпийских игр.

Также ожидается, что в ближайшие три года мобильное направление на рынке рекламных услуг России вырастит в 3,5 раза. Причем это является настоящим мировым трендом, так как эксперты ожидают, что не менее 20% вложений от общего объема будет направлено именно сюда. Перспективны социальные сети, затраты на телевидение постепенно снижаются, однако остаются очень высокими.

Наружный сегмент привлек в 2013 более 50 миллиардов рублей, что составило прирост почти на 12%. Однако новые правила размещения носителей (это касается крупногабаритных конструкций, светодиодных экранов и т.п.) неизбежно приведут к закономерным потерям.

Анализ рынка рекламных услуг

рынок рекламыСегодня потребители имеют возможность получить высококачественные услуги в любой области, начиная от разработки стратегий комплексных программ, производства и оканчивая размещением. При этом проявились серьезные проблемы с качеством. Это касается отношения к потребителям, если их мнение противоречило позиции рекламодателя. Однако постепенно ситуация выравнивается, что касается и медийной, и креативной составляющей.

Что касается разновидностей и разнообразия, то рынок рекламных услуг России предоставляет любые медийные продукты: телевизионные, аудиоролики, адаптация зарубежных материалов, изготовление макетов для СМИ (в том числе баннерной). Кроме того, клиентам предлагаются любые виды полиграфии, в том числе наружной, раздаточных материалов, изготовление сувениров, оформление торговых точек, транспорта и выставочных стендов и многое другое.

Рынок рекламных услуг и средств распространения

Удачное и правильное размещение является одним из условий эффективности. Существуют две категории структур, занимающихся этим бизнесом. Это медиабайеры, которые скупают эфирное время и другое медиа и физическое пространство для последующего размещения информации или ее носителей. Вторая группа – медиаселлеры, торгующие медиапостранством.

Они, с одной стороны, заранее или под конкретную компанию скупают рекламное пространство, чтобы перепродать его с выгодой. С другой стороны, они участвуют в разработках стратегий и планов предстоящих компаний. Тем самым, они представляют одновременно интересы медиаканалов, заказчиков компаний, и агентств, которые их подготавливают (выпускают ролики, готовят макеты и т.п.).

Растущая роль Интернета

исследование emarketerСложно переоценить влияние развития мировой сети на рынок рекламных услуг России. Во-первых, это крупнейшее в Европе объединение пользователей. Согласно данным eMarketer, сегодня общее количество россиян, имеющих доступ к интернету, превысило 74 миллиона. К 2013 году ожидается, что пользователей станет существенно больше – 86,3 миллиона.

Во-вторых, постоянное улучшение качества мобильной связи, снижение стоимости мобильного интернета также обеспечивают дополнительных пользователей. Если в прошедшем году их было только 43 миллиона, то, по данным eMarketer, к 2016 почти удвоится (74,3 млн.). Единственное, что пока несколько тормозит развитие мобильного рынка рекламных услуг, это настороженное отношение к совершению онлайн покупок.

Но и эта ситуация стремительно меняется. Если в 2012 среди наших соотечественников только 26% были готовы или уже совершали покупки через интернет, то в 2013 их стало вдвое больше. А пользователи из крупных мегаполисов, как показало недавно проведенное исследование, в 80% случаев как минимум один раз совершали онлайн покупку. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра еще выше – до 90%.

Огромную роль будут продолжать играть лидирующие поисковые системы: Яндекс, Mail.ru, Google.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: