Банки будут раскрывать данные о заемщиках без их согласия

Новым поводом для обращения Ассоциации Российских Банков (АРБ) к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной стало принятие поправки к закону «о кредитных историях». Поправки обязуют кредиторов предоставлять данные в Бюро кредитных историй, причем согласие заемщиков теперь не потребуется. Пока же это возможно только с наличием письменного разрешения клиента.

кредитная историяТакже значительные изменения претерпело и само содержание кредитных историй, в которых теперь будут храниться информация о всех запросах на кредит: успешных и тех, на которые заемщик получил отказ. В случае же, если в кредите клиенту было отказано, то в базу данных будет вноситься и причины принятия такого решения. Кроме того, в новой информационной части отразится наличие задолженности более шести месяцев.

Данные по заемщику потенциальный кредитор может запросить, не беспокоясь о согласии на то «главного героя» кредитной истории. Это создает определенный стимул для заемщиков. «Всегда хорошо заемщику, у которого хорошая кредитная история, и чем больше о нем будет знать банк, тем ему будет только лучше. Соответственно, для заемщиков с плохой историей ситуация, наоборот, хуже. Таким образом, достигается задача повышения грамотности и качества заемщиков, чтобы люди трепетно относились к своей кредитной истории и не просрочивали выплаты», — комментирует позитивные стороны поправки информационному агентству «Деловые новости» аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. – «Развитие ситуации с кредитными историями очень важно для кредитного рынка. Заемщик должен понимать: не выплаченный когда-то кредит будет аукаться ему всю жизнь».

Поправки в законе «о кредитных историях» направлены на повышения эффективности банковского сектора. кредитный договорПомимо стимулирующего воздействия на будущих заемщиков они оказывают влияние на связь кредитор-клиент, делая ее более прозрачной, что определенно повысит стабильность банковского сегмента. Возможность получить данные из кредитных историй помогает кредитору полноценно оценить потенциальные риски и сделать объективный вывод о способности заемщика выплачивать ссуду. 

Однако какие именно данные должны размещаться в новой информационной части кредитных историях, остается пока не ясным, что и послужило поводом для письма АРБ Эльвире Набиуллиной. «Федеральный закон не раскрывает с достаточной степенью… состав информации, подлежащей включению в вышеупомянутую информационную часть», — заявляют составители письма.

Сейчас кредитная история состоит из трех частей: титульной, основной и закрытой. Титульная часть предоставляет данные, по которым возможно идентифицировать клиента. В основном разделе содержатся главные сведения, касающиеся обязанностей по выплате: дату выдачи и погашения, ежемесячный платеж. В третьей части описываются способы и источники формирования кредитной истории.

банки раскроют кредитную историю клиентовКредиты не перестают терять свою популярность, а  банковский сектор постепенно увеличивается — в этой связи последние изменения в банковском сегменте особенно важны. «Основной риск, присутствующий сейчас в сфере кредитования, – высокие текущие темпы роста, которые в ближайшее время столкнуться с низким покупательным спросом, с закредитованностью населения, -отмечает аналитик ФИНАМа. —  Они могут резко обвалиться, при этом кредитная задолженность продолжит нарастать высокими темпами. Может возникнуть дефолт, как среди заемщиков, так и кредиторов, что будет негативно. Регулятор работает, чтобы такой ситуации не существовало, но все-таки риск остается».

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: