Начало сборки «ё-мобиля» откладывается на неопределенный срок

ё-мобильНедавно стало известно, что производство нашумевшего «ё-мобиля» в очередной раз откладывается, сообщает издание «Взгляд.ru». Автомобиль Михаила Прохорова, несмотря на достаточно громкую и амбициозную рекламу, теперь, по всей видимости, нескоро появится на российских автодорогах. Пока что неизвестно, как долго производитель будет задерживать выпуск нового автомобиля и будет ли он выпускаться вообще. Однако по сообщению издания «Газета.ru», известна причина, по которой задерживают производство «ё-мобиля»: компания ведет переговоры с двумя крупными производителями в сфере автоиндустрии о партнерстве в рамках проекта «ё-мобиль». Подобное партнерство поможет новому автомобилю быстрее прорваться на авторынок, но при этом, эксперты скептически оценивают ситуацию, считая, что не каждый крупный автопроизводитель рискнет сотрудничать с «ё-мобилем», поскольку данный проект пока что недостаточно надежный.
«Производство «ё-мобиля» должно было начаться в Санкт-Петербурге, теперь оно откладывается на неопределенный срок», — заявил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейскин. «Они обещали выйти на сборку в конце 2014 года и на серийное производство в начале 2015-го, думаю, эти планы серьезно откладываются на неопределенный срок. Я думаю, что очень большие сложности с созданием нового автомобиля, это требует больших финансовых затрат», – говорит Мейскин.
ё-мобильЕще в начале 2010 года Михаил Прохоров начал воплощать идею о «народном автомобиле» в жизнь. В декабре 2010 года были выставлены три варианта новоиспеченного автомобиля, получившего название «ё-мобиля», -хэтчбэк, фургон и кросс-купе. В 2011 году уже были озвучены вполне адекватные цены на данный автомобиль – 350-450 тыс. рублей. Таким образом, начало было положено довольно быстро и успешно. Помимо этого, весной 2011-го года компания начала принимать онлайн-заказы на «ё-мобили», количество которых превысило 200 тыс. Предполагалось, что в конце 2012-го года в Санкт-Петербурге начнется производство, однако по наступлению срока, компании пришлось признать, что заказчикам придется подождать еще как минимум два года. Так, начало производства было официально перенесено на конец 2014-го – начало 2015-го года из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузова.
Стоит отметить, что в процессе разработки «ё-мобиля», в его проект многократно вводились различные изменения. Например, изначально планировалось, что завод по производству «ё-мобилей» в Санкт-Петербурге, который начали отстраивать в 2011-ом году, будет выпускать 90 тыс. автомобилей в год, однако в итоге это число было урезано более, чем в два раза – до 40 тыс. автомобилей в год. При этом, на полную мощность завод планировалось запустить лишь к 2018-ому году; в 2015-ом году по плану было производство 10 тыс. автомобилей, в следующие два года – по 20 тыс. автомобилей.
К каким последствиям приводит очередной срыв производства? Несомненно, это большие убытки, которые несут соинвесторы компании, в том числе и Михаил Прохоров. Так, по приблизительным подсчетам, перенос производства с 2012-го на 2015-й год приведет к росту затрат практически на 33%, при этом доход взять неоткуда. Иной не менее важный итог, касающийся потребителя, – это сильный удар по репутации еще не появившегося на российский авторынок «ё-мобиля».
Михаил ПрохоровВстает также и другой воспрос: в чем же все-таки основная причина неоднократной отсрочки старта производства «ё-авто»? Вероятнее всего, дело в том, что концепция «ё-мобиля» была очень амбициозна, однако начинать такое сложное предприятие, особенно с нуля, крайне рискованное дело, в чем, собственно, и убедились производители.
Напомним, что в январе этого года продажи на российском авторынке упали на 6%. Ко всему прочему, девальвация рубля может привести к тому, что затраты, связанные с производством «ё-мобиля», возрастут в разы.

Стоит отметить, что в мировой истории автопрома далеко не всем производителям сразу удалось вырваться со стадии проектирования на производство, а тем более серийное: необходимо пройти настоящий тернистый путь, чтобы добиться успеха и уважения. Вполне вероятно, что это не случится, но шансы, хоть и минимальные, остаются до тех пор, пока создатели не объявят о полном закрытии проекта.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: