Автопром может оказаться одной из жертв карантинных мер

По оценке экспертов Coface, карантинные меры, связанные с пандемическим кризисом COVID-19, сказываются на автомобильной промышленности значительно сильнее, чем на других производственно-сбытовых секторах рынка (см. график выше).

Причиной такой высокой чувствительности автомобильной промышленности к «локдаунам» является высокая зависимость автопроизводителей от бесперебойной работы крайне длинных производственных цепочек, которые могут включать десятки стран и предприятий. Когда хотя бы одно из ключевых звеньев дает сбой, автопроизводителям приходится либо в срочном порядке искать замену поставщику «выпавшей» промежуточной продукции, либо приостанавливать производство.

При этом автопром страдает не только от критических сбоев на стороне предложения, но и от резкого снижения потребительского спроса на автомобили, который объясняется, во-первых, снижением покупательной способности населения в результате приостановки работы предприятий и сокращений, а во-вторых, переходом домохозяйств на режим жесткой экономии — все более-менее крупные покупки откладываются до лучших времен, что, разумеется, не играет на руку и без того «обескровленным» автоконцернам.

Рейтинговое агентство Moody’s уже пересмотрело в сторону понижения прогноз по мировому рынку продаж транспортных средств. Аналитики считают, что мировые продажи автомобилей сократятся на 14%, тогда как ранее снижение ожидалось лишь на уровне 2,5%.

Сильнее остальных пострадает европейский авторынок, который может сократиться в этом году на 21%. На втором месте по падению продаж окажется авторынок США – для него прогнозируется снижение на 15%, тогда как ранее ожидалось сокращение объемов продаж лишь на уровне 1,2%.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: