Минпромторг и Российский экспортный центр готовы содействовать продвижению ярославских судостроительных компаний на внешние рынки

В Минпромторге прошла видеоконференция с участием российских торговых представителей за рубежом, Российского экспортного центра и судостроительных компаний Ярославской области. Инициатором мероприятия выступил Департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области.
— В министерстве впервые организована площадка такого масштаба для региональных предприятий, – отметила директор департамента Галина Пенягина. – Выход на внешние рынки сегодня – актуальный вопрос дальнейшего развития отраслевых производств. При этом необходимо четко понимать особенности этих рынков, спрос и инструменты экспорта в каждом конкретном случае. Ярославские производители высказывают высокую заинтересованность в выстраивании механизмов этой работы. Мы помогаем им использовать инструменты господдержки, налаживать контакты с зарубежными партнерами.

Ярославские компании рассказали о продукции гражданского судостроения, имеющей возможность конкурировать на внешних рынках. Так ярославский судостроительный завод готов отправлять на экспорт буксиры, высокоскоростные катера, многоцелевой катер «Ярославец-М», суда на воздушных подушках и широкую линейку сервисного транспорта, включая нефтесборщики. Предприятие имеет собственное конструкторское бюро. Рыбинский «Вымпел» может вывести на экспорт судно на подводных крыльях – «Комета – 120М», которым интересуются во многих странах мира. В целом компания обладает широкой линейкой продукции военного и гражданского назначения, вплоть до сухогрузов и сейнеров. У «Вымпела» есть и собственный учебный центр. Торговые представители Индии и Малайзии высоко оценивают потенциал продукции рыбинского предприятия. Молодой и динамично развивающийся «Паритет-Центр» уже экспортирует в 40 стран мира, но изучает возможности господдержки Минпромторга и уже договорился о возможности участия в бизнес-миссиях и выставках Российского экспортного центра.
Увеличение доли гражданской продукции предприятий ОПК с выходом на внешние рынки – одна из ключевых задач современной российской экономики. Недавно в Ижевске Президент РФ Владимир Путин отметил, что предприятия должны меньше ориентироваться на гособоронзаказ.
— Диверсификация ОПК должна быть системной и последовательной. Только так можно достичь намеченной цели — увеличить к 2025 году долю гражданской продукции до 30% от общего объема производства ОПК, а к 2030 — до 50%. Это амбициозная цель, это непростая задача. Но именно такая задача не просто поставлена, не просто нарисована на бумаге, а продиктована требованиями времени и, я уверен, общими усилиями она будет достигнута, — отметил глава государства в выступлении перед оружейниками.
Торговые представители РФ за рубежом выразили готовность сотрудничать с ярославскими судостроителями. По их словам, уже сейчас ярославские компании востребованы на рынке пассажирских перевозок Индии. Для успешного выхода на рынок этого государства необходимо использовать инструменты поддержки Минпромторга и РЭЦ, а также создать совместное предприятие, чтобы включиться в госпрограммы Индии по организации речного судоходства. В стране высокий спрос и на недорогие корабли для морского пассажирского транспорта. Эксперты советуют не просто продавать корабли в Индию, а участвовать в развитии транспортных систем. Динамичный малазийский рынок может стать «трамплином в АСЕАН», однако экспортер должен учитывать особенности экономики федерации и совместно с торгпредством выработать правильную модель взаимодействия. Малайзия позволяет локализовать производство на своей территории в особых экономических зонах. Азербайджан только начинает осваивать рынок водного транспорта, но ждет из России качественные предложения, которые можно сформировать при поддержке Департамента регионального развития и ВЭД и Центра экспорта. В Турции ярославские судостроители могут воспользоваться возможностями «Российско-Турецкой группы», а также изучить рынок транспорта проливов Босфор и Дарданеллы. Что касается Египта, то арабская республика проявляет высокий интерес к российскому судостроению, но пока не получала хороших конкурентных предложений. Если ярославским судостроителям удастся закрепиться в Египте, а для этого здесь есть российская особая экономическая зона в Порт-Саиде, то откроется путь и в африканские страны.
Торговые представители России во всех пяти странах отметили, что готовы содействовать продвижению ярославских судостроительных компаний, если они планируют выходить на экспорт. Кроме того, они подготовят для ярославцев аналитику по состоянию рынков.
Российский экспортный центр готов оказать субсидиарную и консультационную поддержку для продвижения ярославских судостроителей на внешние рынки. В ближайшее время РЭЦ организует бизнес-миссию в Индию, и приглашает ярославские компании присоединиться и рассказать о своей продукции потенциальным бизнес-партнерам.
Видеоконференция в Минпромторге позволила установить коммуникацию между предприятиями и институтами поддержки.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: