Авиаперевозчиков предлагают штрафовать за опоздания

18 июня 2014, 09:54 1726

АвиаперевозчикиДепутат Госдумы Виталий Ефимов, первый заместитель председателя комитета по транспорту, предложил проект внесения изменений в Воздушный кодекс. Целью нововведений должно стать введение штрафов для авиаперевозчиков, задерживающих рейсы по причинам, не связанным с метеоусловиями.
Депутат предлагает штрафовать авиакомпании на 10% от стоимости рейса в случае задержки вылета на один час, а для последующих часов ввести дифференцированный штраф – больше за каждый последующий час.

"Почему происходит задержка рейсов? Часто компании говорят, что какие-то технические неполадки, деталей не хватает. На деле же они рейсов наберут, гоняют на дальние расстояния, а борты в срок не успевают. Получается, что компании деньги качают, а пассажиры должны сидеть и ждать. При Советском Союзе всё было жестко, за срыв графика полетов виновные несли ответственность. За такое лишали премии, снимали с работы либо вызывали на ковер. Кроме того, раньше обязательным было наличие резервного самолета", – пояснил причины поправок Виталий Ефимов.

Согласно действующей версии Воздушного кодекса, в случае задержки рейсов авиакомпания должна предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте. Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6-8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы. Если же перевозчик не предоставил пассажиру задержанного рейса номер в гостинице или питание вовремя, то пассажир должен будет организовать все это сам, а потом потребовать компенсацию своих расходов – в том числе в судебном порядке.

Внедрение инициативы вряд ли изменит ситуацию

Комментируя инициативу коллеги "Известиям", глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») выразил скептическое отношение к предложению штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, отметив, что "штрафы не всегда бывают полезными".
О том, как может повлиять на авиаперевозчиков внесение предлагаемых поправок в Воздушный кодекс, корреспондент «Деловых Новостей» спросил у Дмитрия Баранова, ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент".

"Я считаю, что улучшению ситуации с задержками рейсов эти поправки способствовать не будут. Это бесполезная идея, и данная мера не будет работать. Во-первых, причин задержки рейсов может быть великое множество, и не все они объясняются работой авиакомпаний – ведь в перевозочном процессе участвует и сами авиаперевозчики, и аэропорты, и пассажиры, и у каждого могут найтись причины, почему не соблюдается график, но абсолютно точно установить истинного виновника вряд ли получится. Будут взаимные обвинения,Авиаперевозчики но найти единственно верный ответ вряд ли удастся. Во-вторых, непонятно, кто именно будет фиксировать задержки рейсов и затем штрафовать авиакомпании – это огромный объём работы и вряд ли существующие регуляторы смогут её выполнять без существенного роста финансирования и значительного увеличения штата, вряд ли государство пойдёт на это.

В-третьих, полностью отсутствует законодательная база для введения таких штрафов, и сам критерий оценки слишком расплывчатый. Почему собираются штрафовать только авиакомпании? Может, тогда штрафовать и поезда, и автомобильный транспорт, и водный? Давайте уж тогда штрафовать и самих депутатов Госдумы – за то, что не все их законы работоспособны и помогают улучшить жизнь в стране!

Но главное, почему эта мера вредна, так это потому, что она лишь усугубит финансовое положение перевозчиков: очевидно, что часть этих штрафов они переложат на пассажиров, увеличив стоимость билетов, то есть вся индустрия авиаперевозок попадёт в «зону турбулентности», из которой будет выходить долго и тяжело. Надеюсь, сами авиаперевозчики в ближайшее время выступят с консолидированной позицией по данному вопросу и объяснят депутатам всю опасность подобных поправок. И если уж депутаты действительно хотят помочь воздушному транспорту, то они могли бы предложить какие-то меры поддержки для него, которые принесли бы больше пользы, в том числе и для соблюдения графика полётов".



Комментарии
{**}