Почему внесенный в Госдуму проект реформы муниципального самоуправления еще хуже, чем ожидалось

25 марта 2014, 09:41 2365

ГосдумаВ Госдуму внесен законопроект о реформе местного самоуправления, который планируется принять до конца весенней сессии этого года. Кроме того, документ уже обнародован и находится в открытом доступе на сайте Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности. Среди всех нововведений можно выделить основное предложение, которое было внесено разработчиками законопроекта: разделить крупные поселения на внутригородские районы и оставить населению выборы только в муниципальные советы. Что же это означает и для чего нужны подобные изменения? Попробуем разобраться в этих вопросах, а также узнаем мнение экспертов по данной теме.
Из опубликованного документа следует, что поселения любого размера можно будет дополнительно раздробить на более мелкие внутригородские районы. Таким образом, речь в документе больше не идет о муниципальной реформе лишь 67 крупных городов, о чем ранее говорил глава Комитета Совета Федерации по вопросам МСУ Степан Киричук. В свою очередь, во внутригородских районах будут собственные органы МСУ – представительные (депутатские советы) и исполнительные (администрация). В подвергнутых реформе городах на прямых выборах будут избираться только депутаты внутригородских советов, из их числа будет формироваться общегородская дума. Та же система предусмотрена для муниципальных районов, состоящих из сельских поселений, – их советы будут формироваться из депутатов таких поселений. А вот мэры, и главы муниципальных районов будут избирать не на прямых выборах, а из числа депутатов. Эти положения соотвествуют ранее представленной модели законопроекта.
Секретарь свердловского отделения "Единой России"  Виктор Шептий назвал проект реформы "основой доверительных отношений местной власти и общества" сообщает издание "Новый Регион". "Районные администрации – самый близкий к гражданам уровень власти. Реформа позволит перенести значительный объем властных полномочий из государственного ведения и ведения субъектов РФ на уровень городских районов".
рефрма самоуправленияВозникает вопрос: почему были предложены вышеобозначенные изменения? На этот вопрос в интервью информационному агентству "Деловые новости" ответил заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры России Александр Борисович Шатилов. Он говорит о том, что такого рода реформа определяется политической конъюнктурой.
"На мой взгляд, поскольку сейчас в России непростое внутрнне- и внешне политическое положение, власть старается перестраховать риски, особенно электоральные, потому что, как показывает практика, сейчас население зачастую голосует эмоционально. И если на федеральном уровне еще уследить за всеми выборами более-менее удается, то на региональном, муниципальном уровне все гораздо сложнее".
Другими словами, эксперт говорит о том, что таким образом власть хочет свести к минимуму возможные риски при выборах. "Власть хочет минимизировать возможность оппозиций на муниципальном и региональном уровне", - считает эксперт, поясняя, что оппозиция, как показывает практика, стремится сейчас брать власть именно там.
Говоря кратко, такого рода предложение на настоящий момент, можно сказать, находится в "общегосударственном тренде".
Таким образом, можно говорить о том, что решении о изменении системы выборов было обдуманным и намеренным решением со стороны власти с целью избежания возможных рисков.
В интервью изданию "Slon.ru" свое мнение относительно внесенного законопроекта выразил руководитель Фонда развития информационной политики Александр Кынев. Ознакомившись с данным законопроектом, он пришел к выводу, что данная версия законопроекта оставляет желать лучшего.
Правительсто"Последняя версия реформы хуже, чем ожидалось. До сих пор разработчики делали намеки на компромисс и вариативность, правильно сказать вот так: "До сих пор разработчики делали намеки на компромисс и вариативность, но в результате выборы остаются только в сельских поселениях и городских округах без внутреннего деления. Шанс избежать отмены выборов мэров у крупных городов только через упразднение внутригородских районов – он есть, так как регионы получают право устанавливать правила и критерии, как эти районы создавать", - погалает эксперт.
Подводя итоги всего вышесказанного, можно отметить, что пока еще рано делать определенные выводы, как именно будет функционировать данная реформа на деле. Возможно, она потребует некоторых поправок, но это уже вопрос времени.



Комментарии
{**}