Медведев поручил усилить информационную политику за рубежом

10 января 2014, 10:22 3546

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал указ об "усилении информационной политики за рубежом". Изначально эту идею озвучил президент РФ Владимир Путин.

"Оценить состояние информационной политики Российской Федерации в части, касающейся освещения за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации, а также разработать комплекс мер по усилению координации деятельности в этой сфере, исходя из необходимости защиты традиционных ценностей и гуманистических взглядов", — говорится в документе.

Срок выполнения указания – 17 марта 2014 г. Поручено оно МИДу, Минкомсвязи, Минкультуры,  а также администрации президента и Совету безопасности РФ.   

Формирование имиджа России за рубежом – вопрос не новый

Дмитрий МедведевАндрей Савельев, руководитель международного фонда "Русский информационный центр, в эфире "Финам FM" удивляется тому, что Дмитрий Медведев только сейчас обнаружил, что у России нет единой политики за рубежом, хотя вопрос об имидже страны поднимался неоднократно. Может быть, он неправильно расставил приоритеты в своей деятельности? Тогда нужно предъявить претензии и к себе, и к тем, кто в государстве отвечает за информационную политику. Но вопрос в том, что такое имидж: это ложь и обман? Тогда это дело тех обманщиков, которых нанимают, для того чтобы морочить голову и гражданам России, и друзьям, и недругам, которые живут за рубежом. Если же имидж – это отражение того, что на самом деле существует, то покажите гражданам, что на самом деле существует в России", – говорит эксперт.

Доктор политических наук, гендиректор агентства "Международный Пресс-клуб" Александр Чумиков замечает, что все же информационная политика по формированию образа России за границей все же велась, но ее следует оптимизировать. "Имидж России за рубежом – вопрос не новый. Тут привлекались и иностранные агентства, и свое было создано "Russia today", это же направление было усилено РИА "Новости". И, безусловно, эта политика нуждается в дальнейшем усилении, структурировании. Может быть, в нее нужно включить на другом уровне силы Россотрудничества, может, усилить корреспондентскую сеть. То есть сама по себе постановка вопроса, что эту политику нужно пересмотреть и оптимизировать – нормальна, на мой взгляд", - комментирует Александр Чумаков указ премьера "Центру политического анализа".

Правда сама себе "дорогу не пробьет"

информационная политикаНапомним, что в декабре 2013 года  для освещения государственной политики и общественной жизни Российской Федерации за рубежом было создано информационное агентство "Россия сегодня". Сергей Марков,  проректор РЭУ им. Плеханова, директор Института политических исследований, поддерживает руководство страны и говорит о том, пора перестать работать по принципу "правда пробьет себе дорогу сама".

"В современном информационном обществе правда должна быть организована как хорошая легенда у разведчика. Да, у нас немало позитивных проектов. Телеканал Russia Today, Валдайский клуб, Ярославский форум. Но этого мало. Очевидно, что кроме Мoscow Times, которая придерживается либерального подхода к политическому руководству нашей страны, необходимы еще минимум три ежедневные англоязычные газеты. Одна проправительственная, другая консервативная, условно близкая к РПЦ, и третья – популярная, которая писала бы про спорт, звезд и так далее. Эти газеты должны выходить не только на английском языке, но и переводиться на ключевые интересные нам языки: арабский, китайский, испанский, немецкий, французский, итальянский, польский. Кроме того, необходимо несколько аналитических журналов на английском языке с переводом на основные языки. Один должен быть политический, другой – экономический, третий – культурный. Чтобы в мире общественность могла получать информацию о России не только критическую", - считает эксперт. 

Необходимо применять комплексные меры

формирование имиджа страныДругие эксперты полагают, что для создания определенного имиджа страны нужно действовать комплексно, не ограничиваясь лишь усилением работы СМИ

"Понимая желание правительства менять что-то быстро, мы также должны сознавать, что привлекательность образа страны формируется не внешнеполитической пропагандой - пропаганда легко распознается, ей мало кто доверяет. Скажем, американцы не доверяют своей собственной пропаганде и, зачастую, над ней смеются. Так что пропаганда останется пропагандой, а облик обликом", - говорит Кандидат политических наук, доцент МГИМО Михаил Троицкий. По словам эксперта, для начала России нужно изменить "технологии защиты своих интересов на мировой арене".

Такого же мнения придерживается и директор Института национальной стратегии Михаил Ремизов:  "России остро недостает того, что сейчас принято называть мягкой силой. Это происходит в разных регионах. По-своему это проявляется на Украине, где, несмотря на огромный объем экономических, культурных и бытовых связей, есть отторжение России. Даже фобия вокруг темы нашего влияния. Хотя это влияние не осуществляется. Картина на Западе тоже не обнадеживающая. Даже в интеллектуальных элитах преобладают грубые поверхностные клише восприятия нашей геополитики".  "Чтобы усилиться вовне, необходимо подумать о том, а за что любят Россию за рубежом те, кто ее любит. Есть симпатизанты России в разных общественных интеллектуальных средах. Подумать, где мы их цепляем за живое, чем интересуем людей. Сегодня такими факторами является традиционная русская культура. Необходимы современные формы подачи, презентации и актуализации прежде всего классической русской культуры", - говорит Михаил Ремизов в интервью изданию "Эксперт".



Комментарии
{**}