В руководстве транспортом в Крыму произошли кадровые перемены

01 апреля 2015, 17:42 1673

Керченская переправа
В руководстве Крыма – кадровые перестановки: Анатолий Цуркин уступил кресло министра транспорта региона Андрею Безсалову (работал в РЖД, руководил подготовкой железных дорог к Олимпиаде), а руководство Крымской железной дорогой передано Алексею Черняеву. Эксперты объясняют перестановки конфликтом между федеральным министерством транспорта и региональной администрацией, в котором первое, очевидно, одержало верх: оба назначенца – из центра.

 

Контроль за переправой

ласточкино гнездоПричиной конфликта называют разногласия по поводу контроля над Керченской переправой, связывающей полуостров с материковой частью России и являющейся основной транспортной артерией в Крым. В прошлом году управление переправой перешло под контроль крымского Минтранса, несмотря на неоднозначную позицию по этому решению в правительстве. Однако к февралю стало ясно, что основная задача управления, – реконструкция переправы, – выполняется с нарушением сроков. "Реконструкция причалов продолжалась на два месяца дольше запланированного срока, а очереди в портах Крым и Кавказ не исчезли", – приводит «Коммерсант» пояснение собственного источника в правительстве.

Изначально передача крымскому министерству управления переправой производилась, исходя из того, что оценка ему будет дана после 1 апреля. Однако речь о том, что Крым не справляется с управлением, зашла ещё в феврале, когда Виктор Олерский, замминистра федерального Минтранса, заявил о возможной передаче управления обратно в его ведомство в случае, если эффективность работ по реконструкции останется на низком уровне.

Источник «Газеты.ру» утверждает, что срыв перевозок на Керченской переправе был связан в первую очередь с задержкой реконструкции керченского порта, в котором должны были заменить два причала для паромов.

 

Кадровое усиление

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на копию документа, ещё в феврале Росморречфлот направлял письмо на имя министра транспорта Максима Соколова с рекомендациями уволить Анатолия Цуркина из-за срывов сроков реконструкции переправы (реконструкцию планировалось завершить к 31 марта, на момент Путин и Медведев
подготовки письма было освоено 9 млн. рублей из 470 млн., выделенных из федерального бюджета). Сам Цуркин впоследствии отрицал наличие у центра претензий к его работе, а перенос сроков работ на переправе объяснял плохими погодными условиями.

Новый глава крымского транспортного ведомства Андрей Безсалов ранее работал в Национальной контейнерной компании и Морском порту Санкт-Петербурга, а в последнее время руководил компанией «Контейнерный терминал Ильичевск». Источник «Коммерсанта», работавший с Безсаловым, отмечает качества последнего как хорошего исполнителя и специалиста по управлению большими активами.

Вместе с министром транспорта Крыма потерял свой пост начальник Крымских железных дорог Андрей Каракулькин, возглавивший организацию год назад. Руководство железными дорогами на полуострове теперь перейдёт к его первому заместителю – Алексею Черняеву, ранее работавшего в Калининградском и Северо-Кавказском филиалах РЖД, где в последнее время занимал руководящий пост в дирекции управления движением и принимал активное участие в подготовке к проведению Олимпиады в Сочи.

 

Мнение эксперта

Объяснить, зачем понадобились кадровые перестановки в Крыму, корреспондент «Деловых Новостей» попросил политолога Алексея Бондарева:

Назначение, о которых идёт речь, на мой взгляд, сигнализируют об общей тенденции к установлению «людей из центра» на ключевые посты в Крыму. Этот процесс, в общем-то, неизбежен, потому что тот объём управленческой работы, который есть в присоединённых регионах, по сложности и ответственности требует профессионалов с максимальным опытом для решения, фактически, стратегических государственных задач. Начать его сразу после присоединения было затруднительно, во-первых, с этической точки зрения, во-вторых, – необходимо было дать возможность местным управленцам «проявить себя». Год пробка на переправе
спустя тех, кто должным образом себя «не проявил», будут замещать.

Транспортные вопросы являются сейчас приоритетными для полуострова, потому что логистическое обеспечение региона – принципиально важная часть региональной политики центра – сейчас испытывает серьёзнейшие проблемы. Следом по критичности идут, пожалуй, вопросы энергетики и водоснабжения. Строительство Керченского моста на сегодня – пожалуй, наиболее приоритетный инфраструктурный проект, а управление Керченской переправой стало тестом на профпригодность региональных управленцев. Когда стало ясно, что этот тест они, скорее, не прошли, – необходимость кадровых перестановок стала очевидной.  



Комментарии
{**}