Минстрой предлагает создать единого заказчика для федерального строительства

25 февраля 2015, 10:58 1637

федеральная трасса

Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень выступил с проектом по созданию единого федерального заказчика для государственных строительных проектов. Ранее с предложением создать подобное ведомство выступал Владимир Путин. Как пояснил министр, в настоящее время министерства обременены обязанностями по самостоятельной реализации строительных проектов, связанных с профилем этих министерств. Проект необходимых поправок в законодательство уже подготовлен и будет представлен в Думе в ближайшее время.

Отдельную структуру

строительный проектСогласно проекту Минстроя, все объекты гражданского строительства, за исключением объектов энергетики, культурного наследия, обороны, объектов связи и дорог (ответственность за их строительство останется на профильных министерствах), должны быть переведены в ведение отдельной структуры, которая будет отвечать за проектирование, смету, технологическую составляющую проектов, а также обеспечивать их повторное использование, тем самым обеспечивая экономию бюджетных средств. Согласно расчётам Минстроя, потенциальная экономия может доходить до 20% – за счёт освобождения министерств от непрофильных функций.

Михаил Мень подкрепляет свои предложения статистикой: строительство сходных объектов обходится бюджету в различную сумму в зависимости от региона, причём разница может доходить до 100%. При этом в тех регионах, где уже был создан единый заказчик – а это, например, Москва, Татарстан, Калужская область, – строительство обходится бюджету дешевле.

Газета «Ведомости» приводит слова источника, близкого к Минстрою, который сообщает, что на сегодняшней день функции заказчика для государственных строительных проектов выполняют более, чем 250 организаций, подчинённых различным ведомствам, что осложняет контроль за расходованием бюджетных средств на строительстве.

Заказчик должен понимать

ремонт дорог«Проводить тендер на проектировщика и генподрядчика должен тот, кто понимает, как можно уменьшить стоимость объекта, не потеряв качества, – уверен председатель совета директоров «Баркли» Леонид Казинец. — Кроме того, специализированное учреждение может создать типовой модуль, который дешевле, чем индивидуальный, и может применяться для разных типов зданий, потребителями которого могут быть различные министерства».

Известно, что Минстрой предлагает придать новому ведомству статус Федерального автономного учреждения, что, по мнению некоторых юристов, ограничивает её деятельность, фактически замыкая её на Минстрой и правительство. Кроме того, это означает, что глава ведомства будет назначаться председателем правительства по представлению министра строительства. Некоторые эксперты считают, что предложение Меня может встретить протесты в правительстве, поскольку для министров вывод строительства из-под ответственности министерств на деле будет означать урезание бюджетного финансирования.

Мнение эксперта

сотрудники отвечающие за проектированиеНиколай Баринов, старший аналитик Центра энергетических исследований, прокомментировал предложение Минстроя для корреспондента «Деловых Новостей»:

Идея отличная, ведь создание единого ведомства позволит решить извечную проблему государственного капитального строительства – совмещение подрядчика и исполнителя в одном юрлице. Та ситуация, которую мы имеем на сегодняшний день – это министерства, обеспечивающие самостоятельное строительство профильных для него объектов инфраструктуры, притом, что само строительство к профилю министерства не относится. Строительством у нас занимаются все подряд – Минспорт, Минздрав, Минобраз и прочие ведомства. При этом очевидно, что для них это – совершенно не свойственная деятельность, от которой нужно избавляться.

Во-первых, передача функций по строительству объектов госсобственности на бюджетные деньги отдельному ведомству позволит сократить издержки этого строительства за счёт своеобразного «эффекта масштаба» – ведомство получит возможность использовать определённые типовые проекты для различных целей, не допуская избыточного расходования средств на повторное проектирование. Во-вторых, снизится коррупционный потенциал бюджетного строительства, потому что осуществлять контроль за расходованием средств в одном ведомстве значительно проще, чем искать нечестные схемы в строительных проектах множества министерств. Единственное, что вызывает вопросы – момент и сроки создания ведомства: насколько известно, сейчас в рамках секвестра принято решение отказаться на ближайший год от расходов на строительство. Соответственно, встаёт вопрос, стоит ли создавать его в таких условиях.



Комментарии
{**}