В России будут выдавать водительские удостоверения с 16 лет

29 ноября 2014, 11:42 1257

внедрение юношеских прав

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин выступил за введение юношеских водительских удостоверений, которые он предлагает выдавать с 16 лет. По текущему законодательству, подростки могут с 16 лет обучаться в автошколах, однако сдавать экзамен в государственной автоинспекции они получают возможность лишь после того, как им исполняется 18 лет. По словам депутата, двухлетний перерыв негативно сказывается на степени подготовки будущих водителей и снижает их готовность к выезду на дороги России.

Как во всем мире

увеличение количества ДТПОлег Смолин апеллирует к международному опыту - во многих странах подростки имеют возможность водить автомобили с некоторыми ограничениями. Так, в некоторых штатах США юноши и девушки получают право на управление ТС с 15 или даже 14 лет. При этом, они не обязаны соблюдать отдельный скоростной режим – единственные ограничения накладываются на количество несовершеннолетних пассажиров машины и на время управления транспортным средством – водить запрещено в ночные часы. В Германии, которая во многом является эталоном для законодателей в области автомобильного движения, также действуют юношеские водительские удостоверения, которые выдаются с 16 лет. Подростки могут водить в присутствии взрослых, что, по мнению Смолина, помогает им адаптироваться к условиям дороги к моменту совершеннолетия.

Депутат также напоминает, что подобная практика имела место в Советском Союзе и пользовалась достаточной популярностью. Смолин предлагает разрешить подросткам водить в присутствии взрослого водителя, стаж которого превышает три года. Парламентарий уверен – если прописать в законе ответственность за нарушения ПДД, которую будет нести взрослый, подростки не увеличат печальную статистику нарушений и дорожно-транспортных происшествий.

Эксперт: «Идея не новая»

правила дорожного движенияКорреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил инициативу зампреда Государственной Думы с независимым экспертом по автомобильному рынку Андреем Кавешниковым. По мнению собеседника «Деловых Новостей», необходимо определить жесткую ответственность за нарушения ПДД подростками, вплоть до лишения их права управлять ТС до совершеннолетия.

ДН: Одобряете ли Вы законопроект Олега Смолина?

Андрей Кавешников: Водительские удостоверения для подростков – не новая идея и она успешно применяется в разных странах. Данная мера увеличивает уровень водительского мастерства молодежи к моменту их совершеннолетия, когда они имеют возможность ездить одни. То есть, отучившись несколько месяцев в автомобильной школе и сдав экзамен в ГАИ, они еще целых два года будут ездить с инструктором, который будет указывать им на ошибки, делиться опытом, показывать личным примером, как необходимо безопасно водить машину.

Необходима ответственность

молодые водителиДН: Нет ли угрозы увеличения количества ДТП из-за неопытных подростков?

Андрей Кавешников: Это самый главный вопрос, который требует самой тщательной проработки. Мне кажется, что нужно, в случае принятия закона, прописать серьезную ответственность для подростков и сопровождающих их взрослых водителей. В случае, например, двукратного нарушения скоростного режима, стоит запрещать подросткам водить автомобиль до достижения совершеннолетия и вводить двойной штраф для взрослого сопровождающего.

Строгие меры смогут усмирить пыл новоиспеченных молодых водителей, которые, по мнению многих обозревателей, не смогут справиться с возложенной на них ответственностью. Также необходимо тщательно следить за качеством подготовки в автошколах и исключить возможность покупки водительских удостоверений в ГАИ. Если все указанные мною факторы будут учтены, мы получим положительные последствия, как это происходит в западных странах, таких как США и Германия. Если же в школах будут мало уделять внимания специфике подготовки подростков, а гаишники будут брать взятки, последствия могут быть катастрофическими. Впрочем, данные факторы и так ухудшают обстановку на российских дорогах и с ними необходимо бороться независимо от того примут ли данный законопроект или нет.



Комментарии
{**}