Платный въезд в Москву – панацея или очередная обдираловка?

29 ноября 2014, 11:22 1402


Средства массовой информации сообщают 28 ноября о том, что московские власти ведут разработку проекта закона, согласно которому въезд в Москву станет платным. Речь идет о плате за въезд в пределы двух зон – МКАД и Третьего транспортного кольца. Информационные агентства рапортуют – власти хотят уже с марта или августа 2015 года взимать плату в размере 200 рублей в качестве общего тарифа или 100 и 150 рублей за въезд внутрь МКАД или ТТК. Москвичи в недоумении, ведь, в отличие от предыдущих предложений подобного рода, когда планировалось ввести тарификацию въезда для иногородних водителей, теперь в мэрии намерены брать оплату со всех, в том числе резидентов города Москва.

Для победы над пробками

московская пробкаВласти пока не делают официальных комментариев, чиновники лишь дали в пятницу несколько противоречивых интервью, которые, впрочем, не говорят о том, что идея не будет реализована. Они отметили, что данный вопрос вскоре будет вынесен на общественное обсуждение и не может быть решен без учета мнений населения.

Российские средства массовой информации сделали вывод – команда Сергея Собянина намерена воспользоваться в своих интересах предновогодними пробками – именно в декабре наибольшее число москвичей раздражено городским трафиком и может поддержать проект ввода платного въезда в город.

Проблему не решить?

Сергей СобянинОднако, стоит отметить, что далеко не все прежние решения благополучно повлияли на городской трафик. После введения платных парковок и расширения зоны платной стоянки до третьего транспортного кольца ситуация с паркингами не улучшилась, а пробки как были, так и будут. При этом, власти получили огромные средства в городской бюджет и это, пожалуй, единственное серьезное последствие принятого решения. Только строительство новых дорог и развязок помогло разгрузить городские магистрали, однако, эти мероприятия – расходные, а платные парковки и въезд в город – доходные, что делает их намного более привлекательными для мэра Сергея Собянина и его команды.

Москвичи же, все больше недовольны городской администрацией, которая пытается выжать все соки из москвичей, вместо того, чтобы бороться с иногородним транспортом. По подсчетам, ежедневно в Москве курсирует свыше двух миллионов автомобилей – из них мене полумиллиона управляются резидентами Москвы. Казалось бы – вот оно решение проблемы, но нет – бюджету нужны новые вливания – москвичи вряд ли массово откажутся от собственных авто в пользу переполненного метро, а деньги будут течь рекой.

Мнение эксперта

первые московские пробкиКорреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил скандальную инициативу с политологом Алексеем Бондаревым. По мнению собеседника «Деловых Новостей», власти специально запустили кампанию в СМИ, чтобы проанализировать реакцию москвичей.

«Московские власти специально не делают опровержений или подтверждения, распространив информацию о платном въезде через СМИ. Если сейчас москвичи, уставшие от пробок, никак не отреагируют на нововведение, оно, безусловно, будет принято. 2015 год был выбран, поскольку в 2016 году будут проходить выборы в Государственную Думу Российской Федерации, и, в случае общественного возмущения, можно будет что-то поменять. Я уверен, что данная мера – неуважение жителям Москвы. Вводить плату для резидентов – очередной маразм и мера была бы справедливой только для иногородних автомобилистов. С другой стороны, данная мера вообще очень опасна – пример Москвы будет заразителен и платный въезд может начать применяться в других городах. Мне кажется, что это контрпродуктивная мера, намного менее эффективная чем строительство новых дорог и увеличения мобильности граждан. Запреты никогда не давали положительного выхлопа – эта идея просто поможет собирать с населения деньги. Думаю, что многие автомобилисты открыто выступят против, что не даст властям принять решение о вводе платного въезда для всех, по крайней мере сразу.»



Комментарии
{**}