Въезд в Москву может стать платным

30 октября 2014, 14:13 1470

пробки в Москве
развязка МКАДАДень за днем столичные автомобилисты простаивают в многочасовых пробках. Действия властей под руководством Сергея Семеновича Собянина, направленные на переориентирование горожан на использование общественного транспорта не приносят результатов – транспортные потоки не уменьшаются.

Напомним, при мэре Москвы Собянине изменились многие правила, регулирующие жизнь автомобилистов – был запрещен въезд большегрузному транспорту на МКАД в дневные часы, появились зоны платной парковки, которые сначала были расположены в пределах бульварного кольца, а в скором времени могут выйти за пределы ТТК. Также были обустроены перехватывающие парковки возле конечных станций метро, начато строительство четвертого кольца и западной хорды, которые были призваны разгрузить существующую инфраструктуру. В то же время, власти в последние годы делали акцент на увеличении привлекательности городского транспорта – в метро появился WI-FI, были внедрены единые билеты на все виды транспорта, ведется строительство новых веток метрополитена, которые должны выйти за пределы МКАД и дойти к 2020 году до городов спутников.

Московские пробки непобедимы

Кремль в окружении пробокСтоит признать, изменения, которые ощущают москвичи – грандиозные, однако главную проблему никак не удается решить. По мнению московских чиновников, платный въезд в город позволит значительно уменьшить поток автомобилистов, поскольку поездки станут еще более экономически невыгодными. По статистике, около 60 процентов автомобилей, передвигающихся в дневное время по московским дорогам, принадлежат жителям московской области и соседних регионов. Получается, что московская инфраструктура может спокойно выдержать автомобили москвичей, но не справляется с автомобилями гостей столицы. С этой проблемой хотят покончить раз и навсегда – опыт платного въезда в город столичные законодатели переняли в Сингапуре, который активно делится секретами успешной борьбы с пробками с сотрудниками мэрии.

Экспертный взгляд

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил идею введения платного въезда в Москву с Андреем Кавешниковым, независимым экспертом по автомобильному рынку. По мнению собеседника «ДН», инициатива поможет москвичам вздохнуть с облегчением.

Платный въезд введут после расширения зоны платной парковки

Собянин расширит зону платной парковкиДН: Возможно ли введение платного въезда в Москву?

Андрей Кавешников: Безусловно, я думаю, что идея станет реальностью в ближайшем будущем. Даже, если сейчас об этом пока не говорят в открытую, в кулуарах уже наверняка разрабатывается подобный план. Для начала Собянин расширит зону платной парковки до МКАД, мы уже видим, что расширение происходит каждые полгода, несмотря на заявления о том, что текущий этап – финальный. Далее, возьмутся за платный въезд в центр, а потом и в город в принципе. Уже сейчас многие автомобилисты вынуждены отказаться от собственного транспорта или хотя бы его каждодневного использования в личных целях. Дальше – больше.

ДН: Считаете ли Вы справедливым вводить подобные ограничения?

Андрей Кавешников: Лично я считаю, что дороги, построенные на деньги налогоплательщиков, не могут становиться платными, поскольку это противоречит всем нормам. Однако, Москва – исключение из правил. Я считаю, что лучше было вводить платный въезд для нерезидентов, чем платную парковку для всех. Платный въезд побудит компании переехать в область, поскольку сотрудникам будет слишком накладно добираться до работы, а москвичи смогут с наслаждением жить и ездить по родному городу без пробок или с их значительно меньшим числом. Платная парковка же бьет по карманам коренных жителей, что не очень справедливо на мой взгляд.

Автомобилисты примут новые правила

ДН: Стоит ли ожидать возмущений автомобилистов по поводу введения платного въезда в город?

Андрей Кавешников: Думаю, нет. Парковку приняли, хоть и с неким недовольством, примут и платный въезд. Все понимают, что лучше заплатить и ехать, чем стоять в пробках за бесплатно.



Комментарии
{**}