Инвестиционного фонда Крыму не видать

25 сентября 2014, 15:16 1535

Развитие полуострова будет профинансировано напрямую из федерального бюджета. Сумма выплат в 2015 году составит около 100 млрд рублей.

Сообразили натрое

развитие КрымаВ Правительстве долгое время шло обсуждение приоритетного вопроса о выделении средств для интеграции и развития воссоединившихся с Россией Крыма и Севастополя. Изначально рассматривалось два пути финансирования новых субъектов федерации: посредством Инвестиционного фонда России и напрямую из бюджета. По итогам обсуждения был сделан выбор в пользу второго варианта. Это означает, что в грядущем году Москва перечислит на цели развития Крыма и Севастополя приблизительно 100 млрд рублей, а не 373 млрд, как было предусмотрено в проекте федерального бюджета.

По уточненной информации, поступившей из профильных Министерства по делам Крыма и Министерства финансов, ранее заявленный объем федеральной целевой программы по развитию полуострова сумма в 373 млрд рублей рассчитана на трехлетку до 2017 года включительно. Несмотря на то, что в опубликованном на правительственном портале проекте бюджета вся указанная сумма отнесена в 2015 год, осуществление выплат теперь решено «разбить» по годам: около 100 млрд рублей Крым и Севастополь получат в будущем году, в 2016 году на нужды новых субъектов федерации будет израсходовано 134,6 млрд рублей, а в конце трехлетки полуостров получит еще 138,4 млрд федеральных средств.

Аппаратная борьба

инвестиционного фонда для Крыма не будетВ Министерстве финансов до конца бились за то, чтобы защитить отчисления на нужды Крыма от всевозможных экономических турбулентностей. Именно для того, чтобы зарезервировать указанную сумму на случай непредвиденного урезания расходной части бюджета, Минфин и добивался выделения всех средств сразу – с тем, чтобы осуществить финансирование крымской федеральной целевой программы через Инвестиционный фонд России.

Главным плюсом покрытия статей бюджета посредством Инвестфонда является то, что управляющие этой структуры имеют право переводить неизрасходованные за отчетный период деньги на последующие сроки, а не возвращать остатки обратно в бюджет. Таким образом гарантируется преемственность финансирования тех или иных нужд на протяжении нескольких лет.

Однако Министерство РФ по делам Крыма выступало против использования структур Инвестиционного фонда, ссылаясь на то, что Инвестфонд изначально создавался для достижения других целей и осуществление выплат на нужды Крыма через него повлекло бы за собой необходимость пересматривать большое количество нормативных документов и, как следствие, длительную бумажную волокиту. Кроме того, в Минкрыма обращали внимание коллег по правительству на то, что средства, выделенные для полуострова, и другие активы фонда могли бы просто «смешаться» в его структуре и не дойти до адресатов в полном объеме.

Напомним, что вхождение Республики Крым и города Севастополя в состав России в качестве двух новых субъектов федерации было юридически оформлено 18 марта 2014 года на основании межгосударственного договора. Этому предшествовал период неопределенности на Украине (частью которой полуостров являлся с 1954 года), вызванный неопределенной позицией тогдашнего правительства Виктора Януковича по вопросу о подписании соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. На ближайшие годы в федеральной целевой программе по развитию Крыма запланированы серьезные меры по интеграции экономики и социальной сферы новых субъектов РФ к «большой земле».

Экспертное мнение

Минфин добивался инвестиционного финансированияСвоим мнением по вопросу финансирования развития Крыма и Севастополя в телефонном интервью корреспонденту «Деловых Новостей» поделился независимый эксперт Василий Карпов:

«Во-первых, задумка Министерства финансов по объединению крымских расходов в одну сумму и проведению ее через Инвестиционный фонд России, на мой взгляд, не прошла потому, что в случае ее реализации могли возникнуть большие трудности в «освоении» этих средств. Во-вторых, надо понимать, что указанная в федеральной целевой программе цифра (103,7 млрд рублей) – не окончательная. На деле в будущем году могут израсходовать и меньшее ста миллиардов. Вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий Крым в правительстве, отмечал, что все суммы носят приблизительный характер, и поручил уточнить обоснованность каждой статьи. Да и вообще по собственному опыту могу сказать, что ни одна ФПЦ у нас в стране еще не была выполнена в полном объеме без какого-то пересмотра заложенных в нее затрат. Вспомним хотя бы историю с ключевым для Крыма инфраструктурным проектом – мостом через Керченский пролив: документация по нему будет готова только в 2015 году, а оценочная стоимость строительства пересчитывалась уже несколько раз».



Комментарии
{**}