Инвалид-колясочник чудом выжил во время несчастного случая в Кемеровском ТЦ «Радуга»

30 августа 2014, 15:52 1867

ТЦ РадугаРоссийские города сложно назвать приспособленными к комфортному проживанию инвалидов. Предприниматели не заботятся о создании доступной среды. В погоне за прибылью, бизнес забывает о судьбах миллионов людей, имеющих тяжелые заболевания, бывают и трагичные происшествия.
13 августа 2014 года в Кемеровском торговом центре «Радуга» произошел несчастный случай, чуть не обернувшийся трагедией для семьи Кикиой. ТЦ «Радуга» был сдан в эксплуатацию без пассажирского лифта. Для того чтобы обеспечить доступ на второй этаж людям с ограниченными возможностями предлагали воспользоваться специальным гусеничным подъемником, которым управляет сотрудник торгового центра. В это раз  при спуске с эскалатора подъемник вместе с инвалидной коляской и сидящим в ней человеком кубарем полетел вниз. Данила лишился двух передних зубов, получил множественные порезы лица, ушибы и ссадины.
После падения молодому человеку не оказали первичную  медицинскую помощь: «В магазине даже не было аптечки, кроме воды, нам ничего не смогли предложить, - рассказывает мать инвалида. – Я была в панике от случившегося, думала сын погиб. На моих глазах вся он два раза перевернулся через голову вниз. Сотрудники магазина вызвали скорую помощь, но бригада, кажется, ехала почти час».
23 летний юноша с детства страдает серьезным заболеванием – тяжелой формой ДЦП, среди целого ряда заболеваний - сахарный диабет. В тот день мальчик пришел в торговый центр с родственниками в кафе-мороженое «Баскин-Робинс», в ассортименте которого есть мороженое без сахара. Мальчику и  ранее приходилось спускаться и подниматься по эскалатору с помощью сотрудников торгового центра на специальном гусеничном подъемнике. Остается неясным – проходил ли именно тот сотрудник необходимый инструктаж и имел ли он право оказывать «помощь». Руководство ТЦ «Радуга» уверяет, что инцидент – всего лишь несчастный случай, в котором нет вины их персонала.
Семья пострадавшего намерена получить денежную компенсацию от торгового центра – сумма не озвучивается, однако понятно, что родственники настроены решительно. К ним приходил   руководитель ТЦ «Радуга» Олег Синяковский, просивший решить «вопрос» без привлечения суда и правоохранительных органов. Семья Кикиой обозначила требуемую сумму – обследование и лечение парня, скорее всего, придется осуществлять на платной основе. К единому мнению  сторонам пока прийти не удалось. Мать обратилась с заявлением в полицию с просьбой расследовать происшествие в торговом центре. ТЦ Радуга

А пока Даниле предстоит дополнительное обследование, консультации специалистов и лечение, которое не будет легким. Подготовка зубов к протезированию и внедрение имплантов осложняется мышечной спастикой лица страдающего церебральным параличом. Кроме того, Даниле необходимо постоянное сопровождение, поскольку физическая самостоятельность отсутствует практически полностью. Стоит добавить, что за 23 года парень ни разу даже не лечил зубы, поскольку   в этом не было необходимости.
 «Я понимаю, что руководители приобретали подъёмник с лучшими намерениями, но все  же они виноваты в том, что произошло. Необходимо обучить сотрудников безопасной эксплуатации специальных устройств, -  говорит Татьяна Кикиой –  Они  взяли на себя ответственность за жизнь человека, и это необходимо понимать.   

Родные Данилы надеются на скорейшее выздоровление мальчика, страдающего церебральным параличом.  Однако, стоит признать, что последствия того рокового посещения ТЦ «Радуга» значительно осложнят жизнь молодого человека и его родственников – никакая денежная компенсация не сможет в полной мере вернуть подорванное здоровье и       Данилы.
 



Комментарии
{**}