Путин простимулирует экономику строительством нового БАМа

09 июля 2014, 06:01 2438

БАМВладимир Путин дал символический старт новому российскому мегапроекту – строительству новой ветки магистрали БАМ. Президент России сделал это во время проведения телемоста с Тындой. По словам Владимира Владимировича, новая стройка поможет развивать Дальний Восток и регионы восточной Сибири. Проект потребует около 560 миллиардов рублей инвестиций, таким образом, он станет самым крупным после подготовки к Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Государство выделит 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния, в который поступают излишки от нефтегазовых доходов.

Долгосрочные проекты стали нужны стране

После распада Советского Союза никто не занимался развитием стратегически важной магистрали. В 90е годы у страны были другие задачи, никто не собирался вкладывать средства в проекты, которые окупаются лишь в долгосрочной перспективе и проходят в необжитых и экономически неразвитых регионах страны. Теперь же власти признали, что если не расширять возможности трассы, РФ может потерять статус транспортной державы: «К сожалению, в 90-х годах возникли известные трудности, прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться для того, чтобы возводить эту магистраль. Но это все в начале 2000-х. В середине 2000-х не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает, — сказал глава государства. — Сегодня, вы знаете, мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать».

Если сейчас магистраль может обеспечивать пропускную способность в 12 миллионов тон в год, то после реконструкции – она увеличится уже до 75 миллионов. Помимо статуса транспортной державы, Россия также получит возможность развивать регионы, которые долгое время не получали серьезных инвестиций.

Государственные проекты могут дать толчок экономическому росту

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил новый инвестиционный проект с аналитиком инвестиционного холдинга «Финам» Антоном Сороко. По мнению Антона, крупные стройки могут стать отличным драйвером отечественной экономики, в период отсутствия высоких темпов экономического роста. «Тут как раз можно сказать, что именно в эти времена оправданы подобные проекты. В идеале, они должны становиться точками роста, которые дают возможность стране выйти из стагнации и начать увеличиваться нормальными темпами. Вокруг таких проектов, где участвуют и государство и частные компании – и сам проект должен давать мультипликационный эффект в будущем. За счет него будет увеличиваться деловая активность в соседних регионах. Он также должен давать возможность, как минимум, в рамках реализации самого проекта развиваться малому и среднему бизнесу, который предоставляет сервисные услуги строителям и компаниям, которые будут пользоваться уже готовым проектом. Если возвращаться к началу, такие проекты как раз должны реализовываться в ситуации, когда в стране слабый экономический рост. Частные компании не смогут реализовать столь крупный проект в текущих условиях. Необходимо, чтобы проект был интересен частникам – очень важна роль государства, которое дает начальный толчок».

БАМ никогда не был выгоденБАМ

Однако, не все эксперты считают, что БАМ сможет стать локомотивом отечественной экономики. Так, специалист в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии Наталья Зубаревич указала в интервью радио «Свобода» на тот факт, что магистраль не приносила дивидендов даже во время Советского Союза – когда экономика была плановой: «Строительство БАМа было наполовину экономически обусловлено. Вторая причина – необходимость второй дороги, подальше от китайской границы. У меня нет ощущения, что БАМ станет драйвером экономики и еще через сорок лет. Не был им в плановой экономике и не будет в рыночной. Осваивать бюджетные деньги можно, когда их много, а сейчас их нет вообще. По поводу транспортной стратегии до 2030-го я бы расслабилась с точки зрения текущего дня» - рассказала Наталья.



Комментарии
{**}