Государственная Дума расширила список контента, который попадает под защиту авторских прав

18 марта 2014, 10:51 2645

ГосдумаГосударственная Дума приняла поправки к “антипиратскому” закону, согласно которым под его действие теперь попадают книги, музыка и компьютерные программы. Нововведения также предполагают блокировку портала, на котором размещен незаконный контент, целиком, а не отдельные страницы, как это делалось ранее. Ранее только фильмы и телевизионные сериалы выступали объектом регулирования вышеупомянутого закона, который, впрочем был признан неэффективным всей отраслью.
Между тем, блокировку порталов одобряют далеко не все. По мнению представителей интернет-компании “Яндекс”, подобные действия позволят, наряду с блокированием незаконных материалов, останавливать доступ к контенту, размещение которого полностью соответствует всем авторским правам. “В текущем виде механизм блокирования сайтов в рамках принятия Мосгорсудом предварительных обеспечительных мер применяется фактически в автоматическом режиме, и ни в одном судебном акте не приводится обоснование того, на основании каких доказательств суд сделал вывод, что блокировка сайта является соразмерной нарушению мерой” – цитирует источник в компании издание “Gazeta.ru”.
Напомним, “Антипиратский” закон, согласно которому правообладатель имеет право потребовать удаление незаконных материалов, невыполнение чего приводит к блокировке ресурса, вступил в силу 1 августа 2013 года. Процедура состоит из подачи заявления в Московский городской суд, который уполномочен назначать блокировку, как меру принуждения к избавлению от пиратских материалов. Отвечает за контроль над блокировкой сайтов – Роскомнадзор.
смотреть фильмы он-лайн могут запретитьЭксперт инвестиционного фонда “Finam Global” Леонид Делицын уверен, что нововведения направлены на унификацию законодательства, а не на помощь правообладателям. Об этом он рассказал в интервью агентству “Деловые Новости”: “Я думаю, что цель этих поправок является не столько помощь издателям книг, музыки и компьютерных программ, которые скорее всего активно добиваются этого закона, сколько унификация законов этой сферы и в целом упрощение регулирования”.
По мнению эксперта, значительных последствий нововведения не привнесут. Леонид уверен, что лишь правообладатели блокбастеров смогут улучшить сборы: “Серьезных последствий для медиаиндустрии это не повлечет, потому что книжный, музыкальный рынки – огромные, на них всегда можно что-то выбрать, в крайнем случае купить. Те, кто печатает книжки и делают музыку заработать на этом законе не смогут, за исключением случаев продажи бестселлеров. О продаже новых бестселлеров, например, книжек про Гарри Поттера становится известно за несколько месяцев, фанаты собираются перед дверями, проходят рекламные акции. Если такая продукция становится заранее доступной в интернете, то это, конечно смазывает эффект, в то же время, от того, что кто-то прочитает нишевую книжку, у которой несколько сотен покупателей – эффект будет довольно небольшим. Соответственно индустрия выиграет только на супер - бестселлерах. При этом интернет-индустрия тоже лоббирует свои интересы, свои сверхдоходы, они понимают бизнес, которым занимаются, так что я думаю эффекта никакого не будет”.
Антипиратский законЗа вторую половину 2013 года было принято 75 решений по блокировке ресурсов, всего десять сайтов было заблокировано. За время действия вышеизложенного закона, пиратские сайты научились обходить правовую норму. “Это еще раз подчеркивает, что законы, которые принимает государство в сфере интернета, малоэффективны для тех людей, которые хотят и желают получить доступ к данной информации. Интернет был создан по таким принципам, которые позволяют обходить все законы. Это суть протоколов интернета. И законодатели никак не могут понять эту простую мысль”, — цитирует “Gazeta.ru” члена генштаба Пиратской партии, руководителя движения "Роскомсвобода" Артема Козлюка. При этом Артем полагает, что между двумя противоборствующими сторонами за последнее время установился контакт, и появилась готовность идти друг другу на встречу: “Есть ощущение, что игроки, которые раньше находились по разные стороны баррикад, наконец-то услышали друг друга. Интернет-площадки поняли, что правообладатели теряют деньги. Производители кино- и телепродукции осознают, что основные интернет-компании стремятся не к тому, чтобы украсть их фильмы, им важно монетизировать присутствие контента на своих площадках, и они готовы в этом случае делить доход с правообладателями”.



Комментарии
{**}