Правительство одобрило приватизацию "Внуково"

09 января 2014, 11:46 1984

До 2016 года государственное участие в уставных капиталах  ОАО "Международный аэропорт Внуково" и ОАО "Аэропорт Внуково" будет прекращено. Об этом говорится в распоряжении Дмитрия Медведева от 5 января 2014 года.

Новая модель управления аэропортов

приватизация внуковоПо словам министра транспорта Максима Соколова, имущество РФ в виде взлетных полос и других частей аэропортовых комплексов будет сначала консолидировано, а потом передано в концессиональное управление. Это первый шаг на пути объединения всех московских аэропортов  под крылом одной управляющей компании. Процесс объединения активов, подконтрольных государству, с частными структурами, работающими в аэропортах, должен занять около года. В итоге в каждом московском аэропорту планируется создание управляющей компании (оператора аэропорта), которая и будет нести ответственность за все имущество аэропорта. 

"Осуществление приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества позволит увеличить объем поступлений в федеральный бюджет от приватизации, создаст условия для изменения модели корпоративного управления", - замечают в распоряжении правительства. Журналиста Игоря Петрова беспокоят именно принципы создания новой компании. Если она будет выстроена по образу и подобию других монополистов ("Роснефть", "РЖД", "Газпром"), то это "неминуемо приведет к росту тарифов на авиаперевозки". "Обязательно вырастет и численность управленческого аппарата в новой глобальной компании. Топ-менеджеров и обыкновенных менеджеров с хорошими зарплатами у авиационного монополиста обязательно будет намного больше, чем в нынешних трех аэропортах – Шереметьево, Внуково и Домодедово", - отмечает Игорь Петров.

Единая управляющая компания не панацея?

создание единой управляющей компании для МАУРуководитель "Инфомост-Консалтинга" Борис Рыбак не считает создание авиатранспортного монополиста хорошей идеей, так как между аэропортами автоматически исчезнет прямая конкуренция. Эксперт приводит в пример стремительное развитие "Домодедово" после того, как его владельцем стал Дмитрий Каменщик. "И уже за "Домодедово" потянулись государственные "Внуково" и "Шереметьево". Все дело в конкуренции. Я, к примеру, был против варианта объединения всех столичных аэропортов в одну компанию, как это предлагало правительство пару лет назад. Тогда вообще бы не было конкуренции. А вот приватизацию их по отдельности поддерживаю", - говорит эксперт. Аналитик "Инвест-Кафе" Кира Завьялова также  сторонница привлечения частных лиц к  управлению аэропортов.  "Росимущество – акционер довольно пассивный, а частный бизнес гораздо более динамичен и заинтересован в скорейшем развитии. Поэтому приватизация МАУ — это не только деньги на инфраструктуру, но и его ускоренное развитие", - полагает эксперт.

Олег Пантелеев, главный редактор портала "Авиапорт", видит явные плюсы в создании единой управляющей компании, подконтрольной правительству. По его словам, это позволит привлечь дополнительные средства и с большей пользой распорядиться уже имеющимися деньгами. "Во-первых, конкуренция трех столичных аэропортов делает государственные инвестиции менее эффективными. Во-вторых, под условную монополию трех столичных аэропортов с рынка гораздо проще привлечь средства, чем под конкурирующие проекты", - говорит эксперт. Также "не стоит опасаться и концессионных схем — это хороший способ привлечь деньги для развития объектов и не потерять их. Сейчас, к примеру, в петербургском аэропорту "Пулково" новый терминал строится именно концессионерами".

Нас ожидает прозрачное управление аэропортами? 

правительство РоссииОсобый интерес вызывает компания, назначенная исполнителем данного государственного заказа – ООО "Ренессанс Брокер". Компания входит в группу "Ренессанс", которая, в свою очередь, принадлежит структурам миллиардера Прохорова. Председатель правления "Ренессанс Капитал" Игорь Вайн -  участник белоленточного движения и активный участник митингов на Болотной Площади. Таким образом, у представителей оппозиции есть возможность на деле показать примеры открытой и прозрачной работы. То есть реализовать именно те принципы ведения бизнеса, на которых они настаивали во время демонстраций.



Комментарии
{**}